Рынки, в том числе рынок труда, меняются очень быстро, поэтому предпринимателям нужно действовать на опережение и постоянно меняться.
Об этом на конференции Gabriel Al-Salem Foundation и ЕБРР в Киеве сказал Патрик ван дер Пиль, руководитель BusinessModels Inc. (Голландия).
"Когда вулкан в Исландии извергался, были отменены тысячи авиарейсов, и маленькие авиакомпании обанкротились. Думали они о таких рисках? В школе и университете меня учили, что банки не могут обанкротиться, а сейчас это обычное дело. 40% офисов в Амстердаме пустуют - люди работают дома. Сегодня бизнес-планы теряют смысл уже через год", - говорит ван дер Пиль.
Он уверен, что сегодня эффективность бизнеса зависит больше не от конкретных технологий, а от ценностей, которые компания исповедует и от способности быстро меняться. Для этого нужно постоянно поддерживать отношения со своими клиентами.
"Нужно четко понимать своего клиента, говорить с ним на одном языке. Четко понимать, какой именно продукт и услугу мы даем людям", - говорит эксперт. В пример он приводит свой издательский опыт. Его компания выпустила книгу, которая разошлась миллионным тиражом.
"Мы поняли, что сегодня люди покупают не для того, чтобы читать, а чтобы принадлежать к определенному кругу людей", - пояснил бизнесмен.
Патрик ван дер Пиль - известный в мире бизнес-консультант, работает с международными компаниями в области разработки новых идей, инноваций, новых моделей бизнеса и новых стратегий.