И.о. вице-премьер-министра Александр Вилкул и заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров утвердили задание на проведение инженерных изысканий и разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
"Мы разрабатываем перспективы и варианты строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Это может быть тоннель или мост, которые могут быть автомобильного или железнодорожно-автомобильного типа. Для принятия решения будет разработано технико-экономическое обоснование проекта. ТЭО будет базироваться на серьезной исследовательской работе, в том числе инженерно-геодезических исследованиях, анализе логистического потенциала, возможностях использования современных строительных технологий, инвестиционной привлекательности проекта", - заявил Вилкул.
"Сегодня мы утвердили с правительством Российской Федерации соответствующее задание на разработку ТЭО. Это – важный проект не только для развития транзитного потенциала всего Черноморского бассейна, но и для развития Крыма. Это создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры, строительной и туристической отраслей", – добавил он.
Напомним, 29 января правительство утвердило Соглашение между Кабинетом министров Украины и правительством Российской Федерации о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, подписанное 17 декабря 2013 года в Москве.
Стороны договорились, что в 2014 году после проведения инженерных исследований они совместно разработают технико-экономическое обоснование (ТЭО). В ТЭО будут проанализированы существующие и просчитаны перспективные потоки грузов и пассажиров, определены будущий тип транспортного перехода (тоннель или мост), варианты проектирования и строительства. ТЭО также будет включать возможности обустройства проездных автомобильных и железных дорог, строительства и развития существующих пунктов пропуска через государственную границу. Кроме того, в ТЭО будет предложена модель инвестирования проекта.