Индустриальный телевизионный комитет представил участникам медиарынка рейтинг украинских телеканалов, составленный в тестовом режиме компанией ACNielsen, которая со следующего года заменит нынешнего оценщика - компанию GfK Ukraine.
Как сообщает "Коммерсант-Украина", рейтинг довольно существенно отличается от того, что готовит сейчас GfK.
Например, телеканал "1+1" по результатам телепанели GfK Ukraine занимает 9,72% рынка в сегменте "жители всех населенных пунктов в возрасте от 18 до 54 лет", у ACNielsen - 10,19%. "Украина", по результатам ACNielsen, имеет 10,73% рынка, что позволяет ей войти в тройку лидеров, хотя по данным телепанели GfK он занимает четвертое место в таблице и 9,69% рынка.
"Первой кнопкой" Украины, по данным обеих компаний, сейчас является СТБ, второе место - у "Интера".
От доли на медиарынке зависят рекламные доходы каналов. Однако эксперты сомневаются, что приход нового телеизмерителя серьезно отобразится на рынке рекламы. С учетом того, что перераспределение денег происходит в основном внутри сейлз-хаусов, вероятнее всего, количество финансов на рынке не изменится.
Напомним, Nielsen является правопреемником компании AGB, которая в 1998-2002 годах уже измеряла телерейтинги в Украине. Nielsen Company выкупила AGB Group в 2004 году, а в 2006 году Nielsen (в то время под брендом AGB-Nielsen) участвовала в тендере ИТК на измерение телеаудитории в 2008-2012 годах, однако отозвала свое предложение, и победителем объявили GfK.
Срок контракта с Nielsen, который оценивается в $7-7,5 млн, составит 5 лет, до конца 2018-го. Панель компании составит 3700 семей по сравнению с 2550 у GfK.