В 2014 году аудиторию телевизионных каналов будет измерять компания Nielsen вместо GfK.
Об этом пишет "Телекритика" со ссылкой на "Медианяню" и собственные источники в Индустриальном телевизионном комитете.
Первые тестовые данные Nielsen должна представить уже в декабре. С января 2014 года начнется полноценное измерение рейтингов.
Срок контракта, который оценивается в $7-7,5 млн, составит 5 лет, до конца 2018-го. При этом панель Nielsen составит 3700 семей по сравнению с 2550 у GfK.
При этом издание отмечает, что пока что непонятно, каким образом будет разорван контракт с GfK, действующий до конца 2014 года.
Nielsen является правопреемником компании AGB, которая в 1998-2002 годах уже измеряла телерейтинги в Украине. Nielsen Company выкупила AGB Group в 2004 году, а в 2006 году Nielsen (в то время под брендом AGB-Nielsen) участвовала в тендере ИТК на измерение телеаудитории в 2008-2012 годах, однако отозвала свое предложение, и победителем объявили GfK.