ГлавнаяЭкономикаДержава

Скоростное железнодорожное сообщение Украине необходимо, - эксперт

В Европе скоростное сообщение обеспечивает 60% междугородного пассажирского трафика

Скоростное железнодорожное сообщение Украине необходимо, - эксперт

Запуск скоростного железнодорожного сообщения в Украине накануне Евро-2012 был шагом в правильном направлении.

Об этом заявила главный редактор издания «Дело» Екатерина Венжик в ходе экспертного опроса Института Горшенина.

«Однозначно, то, что это было сделано – правильно. Любая модернизация, даже если были допущены ошибки и что-то работает не так, как хотелось – лучше, чем если бы этого не было сделано вообще», - подчеркнула она. В то же время, отмечает эксперт, «очень много необходимо сделать для того, чтобы это работало так, как задумывалось, работало эффективно».

«Это должно развиваться, это путь, по которому идет вся Европа и весь мир», - заявила Венжик, напомнив, что в Европе скоростное сообщение обеспечивает порядка 60% междугородного пассажирского трафика.

Среди положительных последствий, которые вызывает скоростное железнодорожное сообщение, эксперт отметила развитие внутреннего туризма, создание новых рабочих мест, «однозначно позитивное влияние на экономику», подчеркнув, что Украине необходимо сделать еще очень много для достижения этих результатов.

В частности, эксперт сообщила, что для конкуренции с внутриукраинскими авиаперелетами необходимо серьезно подойти к модернизации железнодорожного полотна, чтобы обеспечить обновленному ж/д транспорту увеличение скорости: «Нужны инвестиции не только в покупку новых поездов, но и в обновление путей».

При этом Венжик считает, что в условиях, когда Украина не присоединилась к договору по «открытому небу» и европейские лоу-костеры не спешат в Украину, а своих бюджетных перевозчиков в стране нет, скоростное железнодорожное сообщение Украине необходимо.

Запуск скоростных поездов накануне Евро-2012 Венжик назвала необходимым шагом. «Если будет сделан следующий шаг, можно считать, что это «начало большого пути», - резюмировала эксперт.

Напомним, в 2012 году Укрзализныця начала эксплуатировать купленные в Корее скоростные поезда Интерсити+. С 26 мая 2013 года скоростные электропоезда начали курсировать в направлении Крыма. Новые направления Донецк-Симферополь, Днепропетровск-Симферополь и Харьков-Симферополь не повлияли на количество ночных поездов. Кроме того, открыт новый маршрут Киев-Тернополь, а маршрут Киев-Днепропетровск продлен до Запорожья. За время эксплуатации поездами Интерсити+ было перевезено 2 млн. пассажиров.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram