Развитие скоростного железнодорожного сообщения в Украине увеличивает шансы развития тех территорий, которые еще вчера считались провинциальными, а также задает одинаковые стандарты жизнедеятельности для центра и периферии страны.
Об этом заявила в ходе экспертного опроса Института Горшенина эксперт Института Марина Ткаченко.
По ее словам, удобное, оптимизированное транспортное сообщение – один из основных факторов развития территорий.
«Скорость и комфорт пассажироперевозок, сокращение времени, которое человек проводит в пути – это то, что преодолевает еще недавно существовавшее в Украине противоречие между возросшим темпом жизни с одной стороны и физическими расстояниями между регионами страны – с другой. Возможность комфортно и быстро переместиться в течение светового дня из одной точки страны в другую делает качественно иной деловую жизнь и открывает новые возможности для современного рынка труда и занятости», - считает эксперт.
Марина Ткаченко обратила внимание, что в настоящее время большинство украинцев не привязаны к месту жительства, стремятся перемещаться как можно быстрее, работают в проектном режиме и совмещают в своей деятельности и бизнесе две и более территорий. «Таким образом, скоростные железнодорожные перевозки, безусловно, повышают качество жизни людей», - резюмировала эксперт.
Еще один очень важный момент, по ее мнению, связан с тем, что удобные и быстрые транспортные артерии «преодолевают анахроничную схему «центр-провинция»: «Равная доступность к скоростному транспорту и инфраструктурная модернизация уже теперь большинства областных центров – все это увеличивает шансы развития тех территорий, которые еще вчера считались провинциальными, и задает одинаковые стандарты жизнедеятельности для центра и периферии страны», - констатировала Марина Ткаченко.
В свою очередь, по мнению экс-министра регионального развития, народного депутата, члена Комитета Верховной Рады Украины по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Анатолия Близнюка, запуск быстрого железнодорожного сообщения на развитие городов влияет и очень серьезно. «Поскольку это позволяет людям, при соответствующем комфорте и сокращении времени передвижения в пути, в разы увеличивать мобильность, которую требует скорость развития нынешнего общества», - подчеркнул Анатолий Близнюк в ходе экспертного опроса Института Горшенина.
Напомним, в 2012 году Укрзализныця начала эксплуатировать купленные в Корее скоростные поезда Интерсити+. С 26 мая 2013 года скоростные электропоезда начали курсировать в направлении Крыма. Новые направления Донецк-Симферополь, Днепропетровск-Симферополь и Харьков-Симферополь не повлияли на количество ночных поездов. Кроме того, открыт новый маршрут Киев-Тернополь, а маршрут Киев-Днепропетровск продлен до Запорожья. За время эксплуатации поездами Интерсити+ было перевезено 2 млн. пассажиров.