Рыночная доля компаний, занимающихся сетевым маркетингом, в прошлом году снизилась до минимума за последние пять лет (24%), сообщила Украинская ассоциация прямых продаж, объединяющая основных игроков рынка парфюмерии и косметики, таких как Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife.
Объемы их продаж снизились на 4% до 4,6 млрд грн, или примерно $564,5 млн, отмечает "Коммерсант-Украина". При этом объем всего рынка составил $2,47 млрд.
По словам главы совета директоров УАПП Елены Старковой (являющейся в то же время гендиректором Avon в Украине), сетевой маркетинг страдает от конкуренции с розничными сетям, такими как Watsons, "Ева" или "Л`Этуаль".
Кроме того, в 2011 году были внесены изменения в налоговое законодательство, которые усложнили работу частных предпринимателей, подчеркивает Старкова. В связи с этим в 2011 году число представителей компаний, входящих в УАПП, сократилось почти на 8%, а в прошлом - еще более чем на 6%. Сейчас оно составляет 1,26 млн человек.
Напомним, ранее сообщалось, что Avon сократит 1500 человек по всему миру.