ГлавнаяЭкономикаБізнес

Госавиаслужба публично заявила о поддержке МАУ

В ведомстве говорят, что не позволят конкурентам "блокировать работу национального перевозчика".

Госавиаслужба публично заявила о поддержке МАУ
Фото: Макс Левин

Госавиаслужба публично заявила о поддержке национальной авиакомпании Международные авиалинии Украины.

"Протекция крупнейшим авиакомпаниям со стороны государства - обычное явление во многих странах, хотя традиционно она осуществляется негласно. Эксперты ожидают, что следующим шагом может стать получение эксклюзивных условий обслуживания в аэропорту Борисполь", - пишет "Коммерсантъ-Украина".

По данным издания, первый замглавы Госавиаслужбу Александр Гречко заявил, что, выдавая разрешения на новые полеты авиакомпаниям, служба не позволит конкурентам Международных авиалиний Украины "блокировать работу национального перевозчика".

"Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев-Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?", - отметил он.

Между тем, некоторые частоты Госавиаслужба все же выдала авиакомпаниям. Однако компании смогли получить назначения лишь на несколько направлений - в те страны, с которыми у Украины нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частот или пунктов назначений.

Сопредседатель набсовета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов рассказал, что компании выдали назначения на полеты в Ригу, Софию и Барселону. Заявки по другим направлениям "АэроСвита" удовлетворены не были.

Независимый эксперт Александр Ланецкий считает, что в поддержке национального авиаперевозчика нет ничего предосудительного. "Например, в Германии у Lufthansa и во Франции у Air France очень сильное лобби, благодаря которому компании и держатся, - отметил он. - И на рейс Киев-Париж low-cost не попасть не только из-за позиции украинской стороны - в этом не заинтересована Франция".

По его словам, примеры Испании и Италии и финансовых проблем их перевозчиков Iberia и Alitalia показали, что национальный перевозчик не выживет без протекции государства.

"Другой вопрос, что никто не делает это публично - в ЕС очень жесткое антимонопольное законодательство, - также напомнил он. - Кроме того, пассажирам дается альтернатива".

Напомним, в январе появилась информация, что МАУ сменила акционеров. Согласно информации, новым совладельцем МАУ стал Игорь Коломойский. До этого в числе совладельцев авиакомпани значились бывший вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников и брат министра образования Дмитрия Табачника Михаил.

Отметим также, Коломойский с конца прошлого года банкротит свои авиакомпании "АэроСвит", "Днипроавиа" и "Донбассаэро". Бизнесмен контролирует также авиакомпанию Windrose. За несколько лет этот перевозчик практически ушел с рынка регулярных авиаперевозок и занялся чартерными рейсами.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram