Украина вводит импортные пошлины на легковые автомобили. Об этом стало известно вчера из правительственной газеты "Урядовый курьер". Новые правила вступят в силу через 30 дней.
Пострадают поставщики машин с объемом двигателя 1000 - 1500 куб. см (пошлина 6,46%) и 1500 - 2200 куб. см (12,95%). Интересно, что для дорогих авто с большим объемом двигателей ставка не изменится.
Все ради защиты украинского автопрома. Прежде всего таких компаний как "Богдан Моторс" внефракционного депутата Верховной Рады Петра Порошенко (сборка российских авто Lada). А также в защиту корпорации "УкрАвто" депутата от Партии регионов Тариэла Васадзе (собственные авто ЗАЗ, а также сборка Daewoo, Chevrolet и Chery).
В прошлом году "Богдан" сократил выпуск авто на 40% до 13,5 тыс. единиц (менее 10% производственных возможностей компании). А за первые два месяца 2013 года производство упало еще на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Однако вряд ли новые пошлины помогут компании Порошенко, говорит аналитик Concorde Capital Александр Паращий.
"Мы не видим никаких значительных выгод от этих защитных мер для "Богдан Моторс", для которой Россия, а не Украина, остается ключевым рынком сбыта. Кроме того, спрос Украины на Lada снизился на 31% в 2012 году, по данным торгой ассоциации, в то время как общий спрос на новые авто увеличился на 15% в годовом исчислении, что является скорее признаком коренного изменения потребительских предпочтений. Импортные пошлины этого не изменят", - считает аналитик.
Однако компания Тариэла Васадзе от новых запретов выиграет. Спрос на ее бренды упал всего на 10% в прошлом году. "Есть шанс восстановить продажи", - говорит Паращий.
Напомним, в Таможенном союзе уже негативно отреагировали на импортные автопошлины.