Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции, построенные в рамках правительственной программы, оказались неспособными привлечь и покрыть аппетит действительно крупного оптового покупателя.
Об этом пишут «Комментарии».
Как отмечает издание, если в Европе розничных покупателей от оптовых рынков отсекают высокой ценой на въезд, то в Украине, наоборот, их приманивают. Сегодня львиную долю дохода оптовым рынкам, открывшимся в Донецке и Киеве, приносят розничные покупатели и уличные торговцы-перекупщики.
Например, соотношение розничных и оптовых продаж на «Столичном» приблизительно 65% к 35%. В то же время реальные оптовики (ритейлеры и рестораторы) затариваться продукцией на оптовых рынках не спешат.
«Зачем ритейлерам переплачивать на рынках, если они могут минимизировать затраты, работая с аграриями напрямую?» – сказал коммерческий директор сети «ПАККО» Сергей Шавлукевич. Иными словами, сегодня крупные покупатели пока не видят перспектив сотрудничества с оптовыми рынками.
Более того, несмотря на пафосные церемонии открытия оптовых рынков сельхозпродукции, новая схема полноценно так и не заработала.
«Государство не заинтересовало инвесторов реально, чтобы туда вкладывали деньги», – утверждает директор информационно-консалтинговой компании «ПроАгро» Николай Верницкий.
И в то время, пока в Минагро утверждают, что создание подобных рынков происходит на основе «государственно-частного партнерства», в действительности вся программа оценочной стоимостью в более чем в 4,5 млрд грн. держится на бюджетных затратах.