У нас не критикуют только тех, кто ничего не делает, а чтобы понять, чем поезда «Hyundai» лучше или хуже альтернативных вариантов, нужно участвовать в переговорах.
Об этом заявил помощник министра чрезвычайных ситуаций Украины, экс-глава Нацагентства по вопросам Евро-2012 Евгений Червоненко.
«В покупке любого импортного состава и любой техники – самолёта, вертолёта, поезда – очень важен вопрос так называемой «посадки на иглу». В сервисе и в запчастях мы «садимся на иглу», и какая стоимость этого – это вот главный вопрос. Будут ли они рентабельны и окупаемы? Я думаю, что те, кто принимал решение, сравнивали всё», - отметил Червоненко.
Чиновник позитивно оценил перспективы внедрения скоростного железнодорожного транспорта в Украине, отметив, что основной камень преткновения в его развитии - недостаточное качество железнодорожного полотна.
«Насколько я разбираюсь в этом вопросе, состояние нашего полотна глубоко, я подчёркиваю, глубоко не исследовалось от товарища Кагановича. И когда я был министром, вопрос скоростных поездов упёрся именно в состояние полотна и инфраструктуры вокруг. Я думаю, максимальная скорость – 160 км/ч. В принципе, скоростные поезда в Европе очень успешны. Вопрос в том, чтобы увязать цены с тем, что нужно народу, с его покупательной способностью. Я думаю, что такие поезда имеют право на жизнь. Если правильно выстроить график и конкурировать с авиацией. Тем более, что цены на авиацию у нас заоблачные», - подчеркнул Червоненко.
При этом экс-министр уверен, что подобный вид транспорта будет очень востребован в Украине.
«А мы что, из другого теста? Главное играть по законам, по правилам, не выдумывать украинский велосипед. В Европе, я подчёркиваю, это очень удобный вид транспорта. Я им пользуюсь. Вы знаете, часто стал отказываться даже от машины, которую люблю», - отметил Червоненко.