Как стало известно "Коммерсанту-Украина", компания не продлила договор с германской Bitburger Braugruppe о производстве этого пива и продажах в Украине.
"Согласно договоренностям, мы будем реализовывать Bitburger до 31 марта",— говорит директор "Оболони" по маркетингу Виталий Ткаченко. Bitburger — единственная марка суперпремиального сегмента (более 7,5 грн за 0,5 л) в портфеле "Оболони". В компании отмечают, что Bitburger за три года заняло всего 0,04% пивного рынка (для сравнения, лидер суперпремиального сегмента Stella Artois — 1,5%).
Отсутствие суперпремиального Bitburger в компании рассчитывают компенсировать ростом продаж премиального пива Carling. Оно стоит дешевле, около 6 грн за 0,5 л, и активно рекламируется. Например, в прошлом году марка стала спонсором футбольной команды "Оболонь" и музыкального фестиваля Global Gathering.
Рыночная доля пива Carling по итогам 2011 года составила 0,2% (продажи начались в июне). Для сравнения: столько же у Velkopopovicky Kozel ("Миллер Брендз Украина") или Zatecky Gus (Carlsberg Ukraine). Лидер сегмента "Балтика" (Carlsberg Ukraine) занимает 6,4%. Насколько "Оболонь" планирует увеличить долю в этом году, компания не раскрывает, но отмечает, что уже в феврале доля Carling достигла 0,31%.
Напомним, пиво Carling "Оболонь" начала варить весной прошлого года.