Как пишет "Коммерсант-Украина", перевозчик в скором времени может потерять и два лизинговых самолета, которые составляют его флот.
"В связи с отсутствием пассажиропотока и нерентабельностью рейсы были отменены. Остался лишь рейс в Донецк — в пятницу и воскресенье", — цитирует пресс-служба крымского республиканского комитета по транспорту и связи председателя комитета Николая Черевкова.
"Из 35 кресел в самолете заполнены лишь 3-4, с сентября по апрель полуостров "вымирает". Кроме того, цены на наши билеты ниже, чем у других перевозчиков: например, 600-800 грн в Одессу в одну сторону и 1000-1200 грн в Киев, тогда как у конкурентов цены составляют 1800-2500 грн",— рассказали в пресс-службе комитета.
"Крымские зори" арендуют два самолета Saab 340 A у одесской авиакомпании "Южные авиалинии" , но вскоре у перевозчика могут возникнуть проблемы и с арендой флота. "Южные авиалинии" вскоре передадут эти два самолета кировоградской авиакомпании "Урга", которая будет использовать их для выполнения контрактов ООН. Впрочем, в распоряжении одесского перевозчика имеется еще один Saab 340, который "Крымские зори" пока могут эксплуатировать.
"Крымские зори" начали работать в декабре 2011 года. "Основная идея создания авиакомпании — организовать региональные авиарейсы по Украине и ближнему зарубежью и не ограничивать людей в возможности посещения Крыма зимой и летом",— заявляли сотрудники "Крымских зорь" во время презентации компании. По данным Главного управления статистики в Крыму, за январь-февраль 2012 года в аэропортах полуострова были обслужены 63,6 тыс. пассажиров.
Однако эксперты говорят, что провал авиакомпании был очевиден сразу. По мнению эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы, необходимости в отдельном перевозчике на крымском направлении нет: например, рейсы из Киева полностью покрывают "Международные авиалинии Украины", "АэроСвит" и Windrose. "Создается впечатление, что в проекте с самого начала не просчитывалась экономика. Его провал был очевиден",— отмечает старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.
Тем временем, в крымском комитете по транспорту и связи пообещали, что рейсы будут возобновлены с наступлением курортного сезона.
Напомним, в период зимней навигации, который закончился 24 марта, в Украине действовали следующие семь лоукостеров: венгерский Wizz Air Hungary, AirArabia и Fly Dubai из ОАЭ, итальянская Wind Jet, датская Cimber Sterling, турецкая Onur Air, а также украинская "Визз Эйр Украина". Летом могут прийти две новые бюджетные авиакомпании.