К такому выводу пришла Интернет асоциация Украины, которая провела это исследование.
При этом почти половина продаж осуществлена площадками напрямую рекламодателям, минуя агентский рынок.
Методика исследования основывается на совместном анализе данных от крупнейших агентств интернет-рекламы с одной стороны и крупнейших продавцов (одиночных сайтов, холдингов, сейлз-хаусов, сетей) – с другой.
Участники исследования заполняли специальные анкеты, в которых агентства указывали суммы полученных от рекламодателей средств по каждому из продавцов, а продавцы указывали долю в своих оборотах отдельных групп агентств. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставляли информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
Напомним, объем мирового рекламного рынка в 2011 году оценивается в $500 млрд.