ГлавнаяЭкономикаБізнес

"Сильпо" выходит в премиум-торговлю под названием Le Silpo

Компания Fozzy Group, управляющая торговыми сетями "Сильпо" и "Фора", решила заняться премиальной розницей, открыв первый магазин Le Silpo.

"Сильпо" выходит в премиум-торговлю под названием Le Silpo
Фото: business-news.kiev.ua

Первый премиальный супермаркет Le Silpo открылся в Харькове на месте обычного магазина "Сильпо" (общая площадь — 800 кв. м), сообщили вчера "Коммерсанту-Украина" в пресс-службе Fozzy Group.

"Сеть уже давно развивает направление премиум-товаров в нескольких своих столичных магазинах",— говорится в сообщении компании. В ассортименте Le Silpo большую часть будут занимать импортные товары — такие как рыба, мясо и сыры. Также в сети будет собственная пекарня. Более подробных комментариев в пресс-службе не предоставили.

Fozzy Group объединяет 219 супермаркетов "Сильпо", 5 оптово-розничных Fozzy C&C, 66 "магазинов у дома" "Фора" и 28 аптек "Будь здоров", а также активы в других сферах бизнеса. Оборот продуктового подразделения в 2010 году составил 15,9 млрд грн (данные за 2011 год не публиковались). Одним из совладельцев группы является ее президент Владимир Костельман, остальные акционеры не разглашаются.

Крупнейшими сетями, работающими в премиальном сегменте, сейчас являются "Фуршет Гурман" (сеть "Фуршет"), "ВК Select" ("Велика кишеня"), "Космос" ("Таврия-В"), Spar Gourmet (Spar), "Чумацкий шлях" и донецкий магазин "Обжора", отмечают в исследовательской компании GT Partners.

"Единственная сеть, работающая в еще более дорогом сегменте — субпремиальном — это Delight. Она отличается от премиальных магазинов более высокой ценой и ассортиментом, состоящим в основном из импортного товара",— поясняет топ-менеджер одной из крупных розничных сетей. Преимущество Fozzy Group в том, что у нее хорошо налажены поставки импортного товара, добавляет он.

Выручка с квадратного метра в премиум-магазинах выше, чем в обычных, хотя и затраты на развитие такой сети значительнее, говорит генеральный директор российской сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин. По словам одного из участников продуктового рынка, торговая наценка в таких магазинах может в два раза превышать наценку в обычных сетях (в среднем по рынку — 20%).

Кроме того, у премиум-магазинов более стабильный поток посетителей. "Обычно кризис больше всего влияет на доходы людей среднего класса. Люди, у которых высокий доход, будут, как и раньше, продолжать покупать хороший, дорогой товар",— отмечает топ-менеджер одной из крупных сетей.

Напомним, "Сильпо" является одним из лидеров розничной торговли в Украине. В этих магазинах скупаются 21% жителей городов, согласно исследованию рынка, проведенному компанией GfK Ukraine.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram