ГлавнаяЭкономикаБізнес

Владелец "Великої кишені" будет развивать сеть "магазинов у дома"

Компания "Ритейл групп", развивающая сеть супермаркетов "Велика кишеня", планирует выйти на рынок с меньшим форматом.

Владелец "Великої кишені" будет развивать сеть "магазинов у дома"
Фото: ria.ua

Первый магазин "у дома" под вывеской "ВК Експрес" начнет работу 17 марта в Киеве, сообщили "Коммерсанту-Украина" в пресс-службе компании "Ритейл групп", основным владельцем которой является Роман Лунин.

"В целом, в течение 2012-2013 годов компания планирует открыть до 25 магазинов, которые будут располагаться в Киеве, а также в радиусе до 250 км от столицы",- говорится в сообщении.

Директор по продажам сети супермаркетов "Велика кишеня" Сергей Мулярчук объясняет выход в новый сегмент тем, что магазины "у дома" весьма востребованы. "Сегодня потребители ждут от нас максимально близкого расположения магазинов - они хотят приобретать товар там, где находятся в определенный период времени",- говорит господин Мулярчук.

Суть формата работы дискаунтера является заработок на быстром обороте товаров, а не на наценке— Андрей Кулик, начальник отдела корпортивных рейтингов "Кредит-Рейтинга"

"Ритейл групп" на сегодняшний день объединяет 64 магизина: 43 супермаркета "Велика кишеня", 6 дисконтных гипермаркетов "Велмарт", 3 магазина премиум-сегмента "ВК Select", 2 дискаунтера, а также 10 магазинов Green Hills Market в Молдавии.

В последние два года "Велика кишеня" практически не развивалась. В 2010 году было открыто четыре супермаркета, а в прошлом году всего два.

"Для ритейлеров открытие магазинов "у дома" - это возможность расширить бизнес и увеличить его эффективность",- отмечает управляющий директор ИК Concorde Capital Виталий Струков. По его словам, для магазинов "у дома" требуется меньше средств. "Инвестиции в открытие магазина "у дома" составляют $300-400/кв. м (без учета аренды), а в супермаркет - $700-800/кв. м.

По словам директора инвестбанковского подразделения ИК "Тройка Диалог Украина" Алексея Ращупкина, обычно площадь магазинов "у дома" составляет 200-250 кв. м, а супермаркетов - от 800 кв. м.

К тому же сетям, развивающим формат супермаркетов, сложнее найти качественные площади в столице, говорит директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. "Интерес к столице понятен. Покупательная способность здесь выше, чем в других городах. При этом из всех городов-миллионников Киев наиболее насыщен магазинами современного формата. Поэтому ритейлеры ищут новые возможности для развития", - отмечает он.

Напомним, четверть жителей городов предпочитают делать покупки в "магазинах у дома".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram