Национальный художественный музей Украины представил новую айдентику, которую разработало агентство Banda, победитель конкурса Red Dot Design Award 2018.
Как рассказала генеральный директор музея Юлия Литвинец на пресс-конференции, для брендинга руководство музея выбрало английский вариант названия "National Art Museum of Ukraine" – из-за его благозвучности и лучшего восприятия в международных коммуникациях.
Banda разработала для музея персональный шрифт NAMU Font в семи начертаниях. Они были созданы на основе исследований шрифтов, использовавшихся в украинском искусстве начиная с XVI века.
Каждая буква аббревиатуры названия музея представляет отдельную эпоху – от 1500х до 1990х. Каждое начертание шрифта музей будет применять в зависимости от того, к какой эпохе будет относиться конкретная выставка. НХМУ предоставляет открытый доступ к своему персональному шрифту – им сможет пользовать каждый желающий.
Новый стиль музея будет использован на его фасаде, сувенирной и полиграфической продукции. Кроме того, агенство Banda планирует выйти за стены музея и внедрять новую айдентику в городское пространство – через афиши и билборды. Разработкой этого проекта агенство занималось полтора года на безоплатной основе.
Помимо новой айдентики, музей также представил обновленное пространство вестибюля, над которым работали архитекторы Алексей Быков, Александр Бурлака и Павел Величко. Они отреставрировали мраморный пол, сменили цветовую гамму помещения и обставили его новой мебелью, сконструированной на основании исследования образцов мебели предыдущих эпох.
В следующем году музей планирует завершить ремонт аванзала и расположить там кафе.
Напомним, летом прошлого года НХМУ собирал средства на реставрацию входных дверей. В результате старые двери законсервировали, поставив в музее новые, сохранив в них оригинальных бронзовых львов.