Дэдпул – супергерой, которого Райан Рейнольдс сыграл еще в 2009 году в “Людях Икс: Начало. Росомаха”. С тех пор актер бился над тем, чтобы дать своему герою отдельный фильм. Выходу картины предшествовала очень успешная маркетинговая кампания – остроумные трейлеры, постеры, реагирующие на фанатский дискурс и так далее. Впрочем, оказалось, что все свое остроумие создатели “Дэдпула” ухитрились именно в трейлеры и запихнуть, не оставив ничего нового на оставшиеся 100 минут экранного времени.
По сюжету, Уэйд Уинстон Уилсон, обнаружив, что у него рак, отправился на процедуру, анонсированную в качестве экспериментального лечения. На поверку оказалось, что в лаборатории с антисанитарными условия, может, и могут излечить от рака, но при этом а) причинят страшную боль; б) изуродуют; в) нанесут психологическую травму. Все эти три компонента и стали катализаторами появления Дэдпула – антигероя, несущегося на крыльях смерти, чтобы отомстить главному из лаборатории-пыточной (серьезно?).
Да, “Дэдпул” написали сценаристы “Добро пожаловать в Зомбиленд” – комедийного боевика, высмеивающего жанр фильмов про зомби. “Дэдпул” изо всех сил старается что-то высмеять: в нем куча шуток о поп-культуре (довольно беззубых, но смешных) и много постмодернистских ужимок, вроде “мы знаем, что мы персонажи фильма, но все равно ведем себя, как будто это первый в мире фильм”. Последнее – самая серьезная проблема “Дэдпула”. Он стебется над студийной системой, над жанровыми обязательствами (“а теперь – крутая музыка”), но при этом не предлагает зрителю ничего нового.
По сути являясь мелодрамой (молодой человек решается на отважный поступок во имя возлюбленной), “Дэдпул” прикидывается новаторским фильмом про супергероев так же, как за два года до него это делали “Стражи галактики”. Но там хотя бы был енот. Здесь – только обтянутый в красный латекс мужик с чувством юмора и способностью с регенерации, железный человек (не тот, а из “Людей Икс”, да еще и озвученный в начинающей надоедать манере Азирова) и супердевочка-подросток (видимо, чтобы не только мальчики клюнули на этот фильм).
Еще один грандиозный обман “Дэдпула” – это девушка главного героя (которую играет Морена Баккарин из “Светлячка”). В трейлере нам дают понять, что она – не простая damsel in distress, а умеет постоять за себя, что обещало новые перспективы по линии девушек супергероев. Но не тут-то было. Спойлерить не будем, но откровений тут никаких не произошло.
Но при всем этом “Дэдпул” – хоть и одноразовое, но довольно забавное кино, смотреть которое получается не без удовольствия (все-таки, в каждом из нас живет подросток). В августе последует ответ Марвелу от DC Comics в виде “Отряда самоубийц”, а пока что сезон царствования антисупергероев объявляем открытым.
В прокате с 11 февраля.