ГлавнаяКультура

Астрономы назвали астероид в честь героя "Звездного пути"

Именем американского киноактера Леонарда Нимоя назвали астероид, открытый в 1988 году

Астрономы назвали астероид в честь героя "Звездного пути"
"Долгой жизни и процветания!"

Центр малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории присвоил астероиду 1988 RA5, открытому в 1988 году в Европейской Южной Обсерватории, имя американского актера Леонарда Нимоя, известного как исполнитель роли Спока в сериале "Звездный путь" (Startrack).

Об этом сообщает Universe Today.

Объект, который теперь официально называется 4864 Nimoy, был обнаружен и исследован бельгийским астрономом Анри Дебейонем. Он представляет собой каменистый астероид около 10 км в диаметре, вращающийся вокруг Солнца с периодом в 3,9 лет. Астероид находится во внутренней части главного пояса, между орбитами Марса и Юпитера. Новое имя астероида опубликовано в последнем циркуляре малых планет.

Астероид 4864 Nimoy
Фото: universetoday.com
Астероид 4864 Nimoy

Напомним, известный американский актер Леонард Нимой умер в возрасте 83 лет 27 февраля этого года.

Всемирную известность Нимой приобрел, сыграв в научно-фантастическом сериале "Звездный путь". Его персонаж Спок - пришелец с планеты Вулкан, служивший на звездолете "Энтерпрайс", вокруг которого происходят события вселенной "Звездного пути". Кроме сериалов, Спок в исполнении Нимоя появлялся также в полнометражных фильмах, в том числе и в последнем из серии - "Стартрек: Возмездие", который вышел в 2013 году.

Нимой также занимался фотографией и стал автором 11 книг, среди которых - его автобиография "Я не Спок" (1975) и мемуары "Я Спок" (1995).