![](https://i.lb.ua/095/47/50ace15f2e30b.jpeg)
![](https://i.lb.ua/012/28/50ace18b78810.jpeg)
![](https://i.lb.ua/032/48/50ace19f80499.jpeg)
![](https://i.lb.ua/045/61/50ace1ac37f4b.jpeg)
![](https://i.lb.ua/102/55/50ace1e5adf1a.jpeg)
![](https://i.lb.ua/124/14/50ace1fbb28f1.jpeg)
![](https://i.lb.ua/041/58/50ace2277c9ec.jpeg)
![](https://i.lb.ua/077/31/50ace24b692cf.jpeg)
![](https://i.lb.ua/101/55/50ace2630a39b.jpeg)
![](https://i.lb.ua/025/43/50ace29660ecd.jpeg)
![](https://i.lb.ua/051/06/50ace2b01fc28.jpeg)
![](https://i.lb.ua/073/28/50ace2c695ff0.jpeg)
![](https://i.lb.ua/035/56/50ace41d60235.jpeg)
"Вечное возвращение" (старое название - "Кинопробы. Одноклассники") - история о встрече двух однокурсников, мужчины и женщины, которые не видели друг друга много лет. В один прекрасный день он приезжает к ней за советом, как ему поступить в ситуации, когда любишь двух женщин одновременно.
Роли в 21-м фильме Киры Муратовой исполнили Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Олег Табаков, Алла Демидова и другие.
Критики, посмотревшие картину Муратовой на фестивале, отмечают, что она "преподносит искреннюю и интеллектуальную дань уважения миру актеров и искусству актерской игры". По их мнению, "Вечное возвращение" - нишевое кино о любви к искусству и, в частности, к кинематографу.
"Последняя же сцена фильма, которая заканчивается громогласным смехом, на самом деле, скрывает явную горечь тех, кто веря в авторское кино, ежедневно борется за художественное и профессиональное выживание", – отмечает журналист издания CultFrame, Маурицио Дж. Де Бонис.
Итальянское издание Vanity Fair пишет о "Возвращении": "Многообразие людей безграничны, как и разнообразие отпечатков пальцев. Кира Муратова проговаривает одну историю много раз, чтобы выявить различия. Потому что мы не все одинаковы, хотя и идем параллельными путями..."
Русская же критика, которая, как правило, сдержанна в оценках украинского и российского кино, отмечает, что фильм Муратовой могут понять не все, хотя и снят он очень "тонко и здорово". "Возможно, европейская публика решила, что смотрит все время одно и то же, хотя многие остались до конца и очень жарко аплодировали. Теперь вопрос в жюри окажется – те, кто поймет специфический юмор Муратовой, ее стиль, или кто вообще этого не сможет оценить", - считает российский кинокритик Антон Долин.
В этом году Римский кинофестиваль проводился в седьмой раз и в этом году его возглавил Марко Мюллер, бывший директор кинофестиваля в Венеции. В связи с переходом Мюллера говорят о возможном упадке Мостры и том, что Римский киносмотр займет ее место и станет в ряд с Каннами и Берлинале.