ГлавнаяКультура

Дикие, но симпатичные

В украинский прокат выходят «Дикари» – новый фильм Оливера Стоуна, в которого вселился дух Тони Скотта. «Дикари» – резвый мелодраматический боевик о том, как в схватке любви и жадности проигрывают обе.

Любовный треугольник, который, как ни странно, не является причиной конфликта
Фото: B&H
Любовный треугольник, который, как ни странно, не является причиной конфликта

Сюжет – ровным образом, как в каких-нибудь «Прирожденных убийцах», с поправкой на 21-й век. Двое молодых ребят – бывший солдат (Тейлор Китч) и буддист (Аарон Джонсон) – выращивают самую лучшую марихуану в Калифорнии, на чем сколотили неплохое состояние. Парни делят не только бизнес, но и девушку – Офелию, которая, несмотря на свою отчаянную блондинистость, порой выдает неплохие философские пассажи.

В один прекрасный день безоблачной калифорнийской жизни с золотыми пляжами и лазурными водами приходит конец: выгодный бизнес молодых гринго хочет оттяпать мексиканский наркокартель во главе с кровожадной Еленой (Сальма Хайек), которой помогает усатый мужчина с прической Иво Бобула (Бенисио Дель Торо). Между ними мечется продажный, но очень проворный фэбээровец (одно из первых появлений Джона Траволты на большом экране за последнее время).

Казалось бы, чем не конфликт – молодняк соперничает с маститыми мафиози, частный ларек воюет с супермаркетом, как выразился бы герой Траволты, любовь воюет с жадностью. Но нет, у Оливера Стоуна не хватает терпения, чтобы довести все эти линии до конца. Как маленький мальчик, Стоун вместо того, чтобы собрать целостный паззл, шьет лоскутное одеяло в стиле ЛСД-шных 60-х. Ему нужно, чтобы в два с лишним часа экранного времени поместилось все – и сексуальные сцены, и сцены с отрезанными головами, и торсы Китча с Джонсоном, и силуэт Сальмы Хайек, и шикарные выходы Бенисио дель Торо с его не менее шикарными усами, и перестрелки, и монтаж в стиле покойного режиссера Скотта, и много чего другого.

Такой антураж для жестокости немного отдает Робертом Родригесом, но Оливера Стоуна наверняка это не смущает
Фото: B&H
Такой антураж для жестокости немного отдает Робертом Родригесом, но Оливера Стоуна наверняка это не смущает

Несмотря на все это, «Дикари» не просто смотрятся на одном дыхании (возможно, за исключением пары сцен – в начале и в конце), но и даже помогают делать кинематографические открытия: Тейлор Китч – неплохой актер, а Аарону Джонсону можно досрочно простить его Вронского в «Анне Карениной» (выходит в прокат в январе). Они оба очень и очень неплохи и пытаются не отставать от матерых коллег – Бенисио дель Торо или Джона Траволты. Блейк Лайвли, конечно, проигрывает Сальме Хайек, но тут уже ничего не попишешь: таких, как Хайек, на планете в принципе раз-два и обчелся.

Конечно, если бы «Дикарей снял» какой-нибудь полудебютант и сделал из него нечто вроде того, что Ли Дэниелс сделал из «Газетчика» с Николь Кидман и Заком Эфроном (к слову, местами фильмы довольно похожи – сочетанию жестоких сцен и розово-салатовых фильтров позавидовали бы и Тарантино с Родригесом), фильм бы смотрелся гораздо выгоднее. Чего доброго, вообще попал бы в какой-нибудь Каннский конкурс – там любят голливудские эксперименты и этой постыдной привязанности не скрывают.

Но «Дикари» – детище Оливера Стоуна и продукт нашей с вами эпохи, где в непонятном сочетании намешано всё и вся, наложены разъедающие глаза цветофильтры и весьма относительное добро побеждает весьма относительное зло.

В прокате с 4 октября.

Внушительный злодей – пожалуй, одно из достоинств фильма. Кроме этого, его, как и всех остальных персонажей, очень хорошо озвучили
на украинском языке
Фото: B&H
Внушительный злодей – пожалуй, одно из достоинств фильма. Кроме этого, его, как и всех остальных персонажей, очень хорошо озвучили на украинском языке

Дарія БадьйорДарія Бадьйор, критикиня, журналістка
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram