Это если не упоминать об обысках в домах, мечетях и школах, трех арестованных… И бесследно пропавших, или похищенных.
16 октября задержали Мусу Апкеримова, 17 – Рустама Абдурахманова и 22 октября Таира Смедляева.
Все они участники встречи Мустафы Джемилева на границе с Крымом 3 мая. Кроме того, Таир Смедляев – родной брат главы ЦИК Курултая крымскотатарского народа. Сейчас все трое под арестом. Их обвиняют в нападении на полицейских во время майской акции.
Кроме арестов, с марта месяца было еще более 20 обысков в домах и мечетях. Плюс к этому крымскотатарский телеканал АТР и газета «Авдет» получили предупреждение об экстремизме. 18 мая самооборона незаконно задержала и ограбила журналиста Османа Пашаева и его коллег. В этот день крымским татарам запретили массовый митинг, посвященный годовщине депортации 18 мая. А 23 августа запретили митинг памяти жертв нацизма.
Наверное, власть здесь тоже не причем. Возможно, для власти ничего не значит, что, как минимум, одного крымского татарина убили, а пятерых не могут найти с мая 2014 года.
Из этих пяти двоих точно похитили.
Напомню, Решата Аметова похитили неизвестные в военной форме, а позже его тело нашли со следами зверских пыток.
Убитый Решат была гражданским активистом. Его похитили его в день, когда он вышел на одиночный пикет к зданию Совмина Крыма. Братья Джавдет Ислямов и Ислям Джеппаров это сын и племянник известного крымскотатарского активиста. Их похитили 27 сентября. Тоже неизвестные в камуфляже.
Видимо это просто совпадение, что в Крыму под описание "неизвестные люди в военной форме без опознавательных знаков" попадает самооборона Крыма. Которая по закону "О народном ополчении" от 17 июня 2014 года подчиняется непосредственно Сергею Аксенову.
Однако таких совпадений слишком много. Потому что в большинстве обысков, рейдерских захватов, избиений и запугиваний активистов фигурируют эти самые «неизвестные в военной форме»
Но отвечая на вопрос канала АТР о связи самообороны Крыма с убийством Решата Аметова, Аксенов заявил: "Сотрудники, которые раскроют убийство, будут награждены от Совета министров – мы это официально сделаем".
Правда, перед этим Аксенов заявил о необходимости принятия на федеральном уровне закона об амнистировании всех членов крымской самообороны. Иначе, "около 100 тысяч "самообороновцев" могут попасть в тюрьму".
"Крымская самооборона действовала справедливо, исходя из того закона, который действовал здесь. В данном случае некоторые нюансы в расхождении законодательства надо закрепить на федеральном уровне", - сказал Аксенов.
Интересно, каким будет закон, о котором упомянул Аксенов. И крайне любопытны нюансы, которые "надо закрепить".
Кстати, есть еще одно "правовое" расхождение. На этот раз связанное с Меджлисом – представительским органом крымскотатарского народа.
По поводу Меджлиса Аксенов сказал следующее: "Меджлиса для меня в юридическом поле не существует. Он не зарегистрирован в Минюсте РФ. До тех пор, пока эта организация не будет находиться в юридическом поле, я ее не вижу и общаться с ней не намерен".
Хотя, даже согласно федеральному закону "Об общественных объединениях", для того, чтобы представлять интересы граждан, совсем необязательно быть зарегистрированным юридически.
Похоже, крымская власть просто не считает крымских татар людьми. Иного объяснения этому "расхождению" – нет!