Действие в мюзикле развивается в 1987 году, когда молодежные группировки Севастополя враждовали друг с другом. Молодые люди дрались район на район. А самыми заклятыми врагами были гражданские моряки и военные моряки.
Возможно, в этом было и какое-то мировоззренческое противостояние. Поскольку гражданские моряки ходили за границу, зарабатывали много и олицетворяли собой капиталистическую систему. А военные - служили Советскому Союзу и, соответственно, олицетворяли систему советскую.
Мюзикл "Ивушка" примечателен еще и тем, что он предвосхитил некоторые события, которые произошли уже после написания произведения. Например, Майдан. В мюзикле тоже летят булыжники в милицию, а гражданские противостоят военным.
В общем, если вы из Севастополя или вас интересует история этого города, послушайте мюзикл полностью на официальном сайте группы "Куклы Клауса" совершенно бесплатно. А если вы просто хотите иметь общее представление об этом произведении - скачайте или послушайте ниже подкаст "Диктофон" об этом мюзикле.
В подкасте о мюзикле рассказывает Дмитрий Головков (он же — Киса), автор всех песен в произведении, предводитель ансамбля Куклы Клауса. Его слова будут переплетаться с музыкальными отрывками из мюзикла.
Осторожно! В словах песен есть ненормативная лексика (впрочем, всего в нескольких местах и всегда по делу).
Приятного вам прослушивания.
Программа "Диктофон" — программа об интересных людях из Крыма, которые чем-то увлечены и которые готовы поделиться опытом с миром. Текстовая версия и аудио программы выходят в блогах на LB.ua, пока что нерегулярно. Чтобы не пропускать свежие выпуски программы, подписывайтесь на почтовую рассылку и лайкайте страничку в facebook.
Цитаты из программы, говорит Дмитрий Головков (он же Киса):
В 87 году люди, народонаселение города Севастополя, которым было до 20 лет (20+) разгромили нафиг центр — к чертям собачьим. Это была огромная массовая драка между милицией, между курсантами военно-морских училищ и гражданском населением, которое зарождающееся в 87 году, то что мы сейчас называем "гопота"... Мы слушали, ловили Би-би-си. Так по Би-би-сям рассказали на следующее утро о драке сумасшедшей!
**
Это изначально придумывалось для сцены, это изначально придумывалось как спектакль. То есть даже не спектакль — а такая пародия на спектакль, когда... там же нет ни одного положительного персонажа в этой истории, в "Ивушке". Там все или идиоты, или дебилы. И при этом у всех мотивации четко понятные любому разумному человеку. Все вроде бы делают все правильно. Но в результате получается полная задница. И все правы! И вроде и плохих нет, и хороших нет.
**
Каждому нравится "Ивушка" по-своему. И каждый считает, что это про него... Это как 10 баксов, которые ты забыл в старом пальто. Ты уже старое пальто собрался выбрасывать, так на всякий случай по карманам — оппа! - а там нычка такая. Это привет оттуда. Из той реальности, которая уже не существует. Но это корни проблем. Это история о том, как мы добрались до этой ситуации. Откуда вот это все.
**
У меня было два месяца между проектами пауза, и буквально за месяц эта история и нарисовалась. Четыре поездки в Севастополь. Я месяц, наверное, собирал материал, а потом буквально за две недели оно все и сложилось само собой. И буквально еще пару недель мы поиграли и порепитировали это дело, сели в студию, записали, выдохнули, положили это все дело отлежаться, сыграли на Гогольфесте один раз это все дело. И потом началось. То есть рванул Майдан — все заняты своими вопросами — уже не до сведения. Мы проснулись в другой жизни, в другой стране. И то, что было до этого — оно стало менее важным, чем то, что происходит сейчас. Реальность изменилась. Потом, значит, вот эта "крымская аномалия" произошла. У меня лично руки опустились. И какой смысл в этих песнях теперь? Кому они нужны, зачем оно надо?
**
Героев я придумал, как классический любовный треугольник, потому что история сама по себе настолько идиотская, что ее уже большим идиотизмом не испортишь... "Рыбак" — он уходит на полгода в рейс. Он оттуда "привозит" квартиру. А военный — у него есть паёк. У него есть стабильная пенсия. То есть это две разные совершенно по философии элиты. У военных не было видеомагнитофонов. Паёк, уважение, почет, достойные деньги. Жены военнных... вот моя мама, допустим, она через родственницу становилась в очередь к портнихе, которая обшивает жен офицеров.
**
Нет, не мог я закончить на хорошей ноте. Потому что вся история моего родного города, как я его наблюдаю, с моего детства, где я начинаю помнить и, значит, заканчивая сегодняшним днем, она депрессивная. Эта история началась плохо. А дальше было все хуже, и хуже, и хуже. Оно катится вниз, и я не понимаю, почему. Такой город, такое месторасположение... Но понимаешь, вот эти дети героев... Подходишь к ларьку пива купить, а там сидит, значит, дочка героев, хамит. Я покупаю в конце-концов эту сраную бутылку пива, отхожу, и понимаю: блин, ей же рассказывали, ей с детства, со школы рассказывали, что ты потомок, ты в героическом городе живешь, дедывоевали. А теперь она сидит в этом ларьке — она как за амбразурой пулемета сидит. У нее враги вокруг. В принципе... В истории этого города все умерли. И нам придется умереть. Кому-то придется умереть за амбразурой этого ларька. А кому-то в банке.
**
Это была выжимка диктофонных записей из кабаков. Это то, что мне рассказывали мужчины и женщины чуть старше меня за халявным алкоголем, думая, что это бла-бла-бла — лишь бы еще налил чуть-чуть. Это была реальная экспедиция. Творческая экспедиция. Командировка.