Бюджетный комитет Сената Италии одобрил предложение ввести 6%-ный налог на цифровые продажи.
Об этом пишет The Local.
Согласно предложению, фиксированная ставка налога будет применяться к продаже цифровых услуг, таких как онлайн-реклама. Например, если итальянская компания покупает рекламу в корпорации Google, 6% стоимости продажи будет взыскано и уплачено итальянской налоговой.
Министерство финансов Италии пообещало к апрелю 2018 года определить точный перечень услуг, которые будут облагаться налогом. В ведомстве отметили, что сельскохозяйственные компании и те, кто работает по единой ставке налога, а также небольшие налогоплательщики будут освобождены от уплаты.
Ожидается, что так называемый "веб-налог" вступит в силу с января 2019 года и принесет дополнительные €114 млн в год в бюджет Италии.
Италия является одной из нескольких стран, которые призывают Евросоюз реформировать механизм налогообложения высокотехнологичных корпораций, таких как Google и Facebook, утверждая, что компании должны платить определенный процент доходов, получаемых в европейских странах.
В настоящее время компании платят налог на прибыль и могут платить его странах с наиболее благоприятной ставке налога и платят минимальные налоги даже в странах, где они осуществляют значительные продажи.
Италия может стать первой европейской страной, которая введет подобный налог. Франция, Германия и Испания также рассматривают возможность внесения подобных изменение в национальное законодательство.
Напомним, в мае сообщалось, что Россия получила от иностранных компаний $35 млн по "налогу на Google".
"Налог на Google" или закон об уплате иностранными фирмами НДС 18% при продаже электронных услуг в России был принят летом 2016 года. Одними из первых, кто начал сообщать пользователям о необходимости платить НДС был Google.