Действительно, за всю историю российско(советско)-американских отношений не было случая, чтобы американские власти вламывались с обысками в дипломатические учреждения, даже в разгул маккартизма и «охоты на ведьм».
Такой прецедент имел место только 90 лет назад, в далеком 1927 году в Великобритании и в 1929 в Китае, когда британские власти обвинили Москву во вмешательстве в дела Китая и поддержке Гоминьдана (партии китайских националистов, которые позже стали и остаются по сей день на Тайване уже американскими протеже). Тогда с обысками пришли соответственно в Лондоне и Харбине. Тогда же родился знаменитый в советское время мэм «наш ответ Чемберлену». В 20-30-е годы Москва соперничала с европейскими странами за мировое доминирование, и пыталась устроить перевороты и революции по всему миру руками Коминтерна – собранного под московским зонтиком интернационала левых националистов и коммунистов со всего мира. Сталин отказался от мировой революции уже во время Второй мировой войны, потому что критически зависел от американской и британской военной помощи и в 1943 году он официально распустил Коминтерн.
Потом главной ареной соперничества за мировое господство стали отношения с США. Однако за все время существования СССР американские власти никогда не устраивали обыски. Такой день пришел только на 18-м году царствования Путина. И история снова повторяется. У Путина и ФСБ тоже есть свой «Коминтерн», который пытается выиграть выборы или даже устроить перевороты по всей Европе (Черногория). Разница только в том, что сейчас Путин ставит не столько на леваков, сколько на правых экстремистов. А также – на ресурсы и возможности международной организованной преступности, с которой его связывают открытые связи еще с самого начала 90-х.
Обыски ФБР в российском консульстве в Сан-Франциско стали американским ответом на повторные домогательства Кремля и «принуждение к партнерству». Причем степень американских издевательств и их смысл понятен и адресован лично Путину и его шпионам.
Например, обыски и некий «ремонт», который американские власти затеяли в российских дипломатических учреждениях, на самом деле означает только то, что российские шпионы больше не смогут вообще заходить под крышу этого здания. По той простой причине, что первая мысль, которая приходит в голову российским шпионам по поводу обыска и особенно «ремонта» – это то, что под видом строительных рабочих в консульство пришли оперативники ЦРУ и просто для того, чтобы нашпиговать здание «жучками».
От любви до ненависти – один шаг
За неимением «пряников» Москва решила прибегнуть к «кнуту» в отношениях с Вашингтоном. Еще два года назад в Москве начали прорабатывать афганское направление давления на США. В день рождения Путина (2015 год) военное руководство России объявило о переброске партии военных вертолетов в Таджикистан. Цель очевидна – работа «за речкой», то есть в Афганистане.
Захват талибами Кундуза, самого близкого крупного города к границе Таджикистана, уже напряг и постсоветских руководителей Средней Азии, и Обаму с НАТО, которым все никак не дают уйти из Афганистана. И забыть одновременно и Афганистан, и Путина.
А в гости к «верному пехотинцу» Путина Рамзану Кадырову приехал и несколько позабытый афганский генерал Дустум, который всегда ориентировался на Москву больше, чем на любое руководство в Кабуле, и всегда был полностью зависим только от Кремля.
Как показали дальнейшие события, Путин тогда решил дальше не раскручивать афганскую тему и положил этот сценарий в ящик до лучших времен. То есть, до выборов нового президента.
Однако практические шаги Дональда Трампа стали очень неприятным холодным душем лично для Путина и всей его верхушки, начиная с бесноватого Жириновского. Поэтому к лету 2017 года Москва начала форсировать контакты с талибами и ИГИЛ – чтобы обострить ситуацию в Афганистане и дальше вовлечь (в военном смысле) американцев.
Более того, уже в украинском контексте Путин начал открыто угрожать, что в ответ на поставки американского оружия Украине, «ЛДНР» начнет поставки оружия американским врагам по всему миру. Последнему идиоту понятно, что поставляться будет российское оружие, потому как на оккупированном Донбассе смогли развернуть только производство из доступных материалов мобильных пусковых установок «Град-П», которые были обнаружены и захвачены еще зимой 2015 года.
Подействует ли такой шантаж на американцев? Конечно, да. Но реакция будет, скорее всего, противоположной ожидаемой. Точнее, она будет диаметрально противоположной. И будет уже шаблонной. Шаблонность американского ответа будет выражаться, скорее всего, в том, что Конгресс примет очередной пакет санкций – за поддержку терроризма. Причем, американские конгрессмены, не мудрствуя лукаво, просто достанут аналогичные акты, принятые против российского союзника – Ирана, и просто поменяют слово «Иран» на «Россия».
Ножи в спину
Еще одно направление внешней политики России, где российские интересы тоже пересекаются с американскими - Турция.
И здесь отношения Путина и Эрдогана – это эпическая игра двух игроков и больше похожа на дружбу Гитлера и Сталина – двух по сути идентичных диктаторов. Калейдоскопичная и черно-белая как зебра история сближения и ненависти опять близка к очередному повороту. Прошлогоднее резкое потепление отношений и смыкание рядов и объятий между Эрдоганом опять неумолимо приближается к очередному «ножу в спину». На сей раз – от Путина Эрдогану.
Эрдогану восстановление отношений с Путиным было жизненно необходимо как с чисто экономических соображений, так и как компенсация на фоне обострения отношений с Западом (особенно с Германией и лично Меркель), так и с Бараком Обамой.
Путину турецкие компании были нужны для форсированного завершения объектов к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году. Однако в отношениях с Турцией Путин по возможности пытался играть в одни ворота. Пытаясь сокращать отток валюты из страны, российские власти всячески препятствовали началу туристического сезона и под разными надуманными поводами старались ограничить выезд граждан РФ в Турцию.
Кризис с Западом сблизил Эрдогана и Путина по сирийскому вопросу. Однако поступающая информация говорит о том, что и этот «медовый месяц» подходит к концу. Между Турцией и Россией опять возникают разногласия такой силы, что российские спецслужбы опять расчехляют еще древний советский «кнут» принуждения Турции. Россия приняла решение возобновить поддержку «Рабочей Партии Курдистана» – очень старого инструмента Москвы давления на Анкару. В этой теме найдется скорее всего место и Украине – так как можно смело ожидать провокаций и подстав России, которая попытается переложить ответственность за поставки оружия курдам на третьи страны. Украина в этом смысле – традиционный «объект для битья», не в первый раз.
Для Эрдогана же это означает только то, что в самое ближайшее временя в турецком Курдистане снова начнется волна терактов и нападений на правительственные войска. Скорее всего, это начнется ровно с окончанием туристического сезона в Турции и отлетом последнего российского чартера.