ГлавнаяМир

Глава Total погиб из-за пьянства и халатности сотрудников "Внуково", - МАК

По результатам расследования МАК разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Глава Total погиб из-за пьянства и халатности сотрудников "Внуково", - МАК
Кристоф де Маржери
Фото: azh.kz

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал доклад о причинах крушения самолета Falcon в московском аэропорту Внуково, на борту которого также находился глава компании Total Кристоф де Маржери.

Об этом сообщается в отчете МАК.

"Наиболее вероятно, катастрофа стала следствием сочетания следующих факторов: отсутствие в документах, определяющих обязанности сотрудников аэродромной службы (руководителя работ на летном поле и водителей спецмашин), порядка действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле; недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на ВПП с учетом особенностей аэродрома, в том числе наличие двух пересекающихся ВПП; отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле: отсутствие доклада службе УВД и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем; нарушение руководителем смены аэродромной службы порядка работы спецмашин: их выезд на закрытую для взлетов и посадок ВПП-2 без запроса и разрешения диспетчера руления", - говорится в отчете.

Кроме того, одним из факторов было нарушение медперсоналом ОАО "Аэропорт Внуково" установленных требований при проведении медицинского контроля водителей спецмашин в части формального (только оценка внешнего вида) проведения обязательного медицинского контроля водителей после окончания смены, что существенно повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время. Эффективность принятых в аэропорту Внуково мероприятий и системы контроля, направленных на снижение уровня риска, связанного с выполнением водителями спецавтомобилей своих обязанностей в состоянии опьянения, недостаточна.

К трагедии также привели отсутствие у водителей снегоочистителей, выполняющих работы на летной полосе, возможности непрерывного прослушивания радиообмена на частоте диспетчера старта, потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле и неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля, которая привела к управлению воздушным движением специалистов, недостаточно подготовленных к работе с данной системой.

Другими факторами стали отсутствие в документах, определяющих Технологию работы специалистов службы УВД Внуковского ЦОВД, рекомендаций по настройке подсистемы обзора и контроля летного поля, в том числе по управлению предупреждающими линиями и сигналами тревоги (как следствие, на рабочих местах диспетчеров СДП и ДПР все сигналы тревоги были выключены), вследствие чего радиолокационная информация и световые сигналы тревоги становятся недоступны для специалиста; невыполнение диспетчером технологии работы в части непринятия действий по предотвращению несанкционированного выезда на закрытую для взлетов и посадок ВПП-2 спецмашин; необнаружение диспетчером-инструктором и диспетчером-стажером, осуществлявшей непосредственное УВД под руководством диспетчера-инструктора, двукратного несанкционированного выезда снегоочистителя на рабочую ВПП, в том числе после выдачи экипажу разрешения на взлет; отсутствие в РПП эксплуатанта (авиакомпании "Unijet") в процессе разбега самолета; непринятие экипажем мер по прекращению взлета после информации КВС о "машине, которая пересекает дорогу".

Из отчета также следует, что отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега; конструктивная особенность самолета Falcon 50EX в части управления носовым колесом, приводящая при выполнении взлета вторым пилотом к необходимости передачи активного управления на напряженном этапе разбега.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Напомним, в ночь на 21 октября 2014 года самолет Falcon, на борту которого находился президент Total Кристоф де Марджери, столкнулся со снегоуборочной машиной в аэропорту Внуково. Де Марджери и три члена экипажа погибли.

Обвинения в рамках уголовного дела предъявлены водителю снегоуборчной машины Владимиру Мартыненко, его начальнику, старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву, а также руководителю полетов Роману Дунаеву и диспетчерам Александру Круглову и Надежде Архиповой.

В июне дело о гибели главы Total в 2014 году было передано в суд.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram