ФСБ применяет к находящимся в СИЗО Лефортово задержанным психотропные средства.
Об этом сотрудникам Общественной наблюдательной комиссии Москвы (ОНК) рассказал один из заключенных Лефортово, первый заместитель начальника ГСУ СК РФ по Москве (обвиняется в получении взятки) Денис Никандров, пишет «Новая газета».
«Вот что я еще хочу сказать: Максименко (еще один заключенный в Лефортово - экс-руководитель Главного управления собственной безопасности Следственного комитета РФ, – ред.) недели три назад забирали в ФСБ. Ему там чай дали, и, видимо, туда вкололи психотропное средство. В принципе, можно и в воду вколоть психотропное. Максименко после этого не помнил свое имя, не узнавал никого. Значит, очень нужно им было что-то узнать у него», - сообщил Никандров.
Он добавил, что поскольку психотропные препараты дорогие, то «просто так их не используют». «Применять их можно только с санкции директора ФСБ», - добавил Никандров.
Кроме того, в СИЗО Лефоротово содержится как известно и задержанный 30 сентября украинский журналист Роман Сущенко.
По информации «Новой газеты», он по-прежнему находится в карантинной камере и у него в помещении полнейший аскетизм. Из посуды: металлическая тарелка, ложка, кружка. Три книги: Булгаков, Пикуль и русско-французский словарь. Несколько листов бумаги и ручка, которую выдают утром, а вечером забирают. «Ночью приходят какие-то мысли, хочется записать, да нечем», — говорит Роман.
После санобработки Сущенко вернули личные вещи, но забрали казенные. То есть сменной одежды у заключенного нет.
Беседовавшие с Сущенко члены ОНК выразили надежду, что адвокат уже сделал передачу и положил деньги на счет, чтобы Сущенко через интернет-магазин мог купить себе самое необходимое, например, воду. «Воду из-под крана я не пью. Два раза в день, когда здесь разносят еду, то спрашивают: «Чай? Кипяток?» Я беру чай. Чай сладкий. Все-таки для работы мозга нужна глюкоза. Поэтому выбираю чай», - рассказал Сущенко, добавив, что воду ему не дают.
Задержанный журналист рассказал, что консул к нему пока не приходил.
Отвечая на вопрос о физическом давлении, Сущенко говорит, что нет. «Но в первые сутки было психологическое давление. И еще в эти первые сутки ему не давали ни еды, ни воды. А первый раз после задержания его покормили в «Лефортове», - рассказал он.
«Когда меня везли на суд, ребята, которые меня задерживали, голодные были, злые, невыспавшиеся. Они заехали по дороге в Макдоналдс, купили еды…Нет, мне не предложили. Да я не в обиде. За все эти дни я похудел уже килограммов на шесть, но это не важно», - добавил Сущенко.
Ранее источник УНИАН сообщил, что Россия продолжает изолировать Романа Сущенко. "Из-за международного давления и огласки россияне вроде бы согласились на допуск консула Украины к Роману, но это может произойти не ранее 14 октября», - сказал он. Собеседник агентства отметил, что таким образом РФ делает все, чтобы Сущенко не смог увидеть ни один представитель государства Украина в течение двух недель.