ГлавнаяМир

​Немецкие компании несут валютные потери на российском рынке, - СМИ

Крупный немецкий бизнес пока не планирует сворачивать свое присутствие на российском рынке.

​Немецкие компании несут валютные потери на российском рынке, - СМИ

У компаний из Германии растут валютные потери на российском рынке, а его значение для них падает.

Об этом пишет Deutsche Welle, проанализировавшая финансовые отчеты Adidas, Metro и Volkswagen.

Так, если доходы компании Adidas в Северной Америке, Китае и Западной Европе выросли примерно на 30% процентов, то в России и других постсоветских странах - на 7%. Однако при этом не учитываются изменения валютных курсов. В пересчете на евро выручка в регионе, где со значительным отрывом важнейшим рынком считается российский, сократилась по сравнению со вторым кварталом 2015 году на 15,9% процента до €171 млн. А если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года, когда курс рубля еще не упал, то падение составило около 42%.

Таким образом, компания Adidas хоть и зарабатывает в России, а, сократив расходы на маркетинг и снизив другие расходы, даже увеличила показатели прибыли, но значение этого рынка, его доля в суммарном обороте и конечном прибыли, падает. Сегодня весь регион обеспечивает уже менее 4% выручки Adidas, хотя еще несколько лет назад глава правления компании Гербер Хайнер был уверен, что российский рынок станет третьим по важности после американского и китайского.

Торговый концерн Metro, у которого сейчас 152 действующих торговых центра в России, также несет валютные потери в этой стране. В отчете за первые десять месяцев текущего финансового года Metro Group специально подчеркивает, что сокращение выручки на 1,6% до €44,3 млрд произошло "главным образом из-за изменений обменных курсов валют, прежде всего - российского рубля". Из-за его слабого курса сократилась и операционная прибыль. "Его сокращение вызвано почти полностью потерями при обмене валют в размере €72 млн, которые в основном связаны с российским рублем", - отмечается в предоставленном инвесторам документе.

О рисках, связанных с обменными курсами различных валют, указывается и в полугодовом отчете крупнейшего в Европе автоконцерна Volkswagen. При этом в России, согласно документу, основной проблемой для него является не слабость рубля, а слабость самого рынка. Это связано с тем. что концерн имеет собственное крупное производство в России и следовательно несет не валютные, а рублевые потери. В настоящее время на Россию приходится не более 1,5% продаж группы.

Как отмечает Deutsche Welle, ожидается, что в ближайшие недели на валютные макроэкономические проблемы в России укажут в своих квартальных и полугодовых отчетах и другие акционерные общества с биржевого индекса DAX. В то же время пока нет признаков того, чтобы крупный немецкий бизнес размышляет над широкомасштабным сворачиванием своего присутствия на российском рынке.

Между тем, немецкая фирма Rational, которая поставляет кухонное оборудование для столовых и ресторанов, достигла во втором квартале роста оборота на 9%. Согласно финансовому отчету компании, такой успех в Европе был в значительной степени обеспечен "оздоровлением российского рынка".

Как сообщалось ранее, уполномоченный правительства Германии не ожидает снятия санкций с РФ в ближайшее время.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram