Начальник железнодорожной станции на юге Италии, где произошло столкновение двух поездов, признался, что направил состав на одноколейный путь за несколько минут до его столкновения с другим поездом.
Об этом информирует ВВС.
"Я позволил составу проследовать, я дал этот сигнал", - сообщил журналистам начальник станции города Андрия Вито Пиккаррета.
Пиккаррета и начальник станции города Корато отстранены от работы на время расследования. Уголовное дело возбуждено по статье о непреднамеренном убийстве.
Местные прокуроры также изучают систему безопасности на одноколейном пути и вопрос о том, почему там не была построена двухколейная железная дорога.
"Расследуется не только версия человеческой ошибки, мы должны рассмотреть все возможные причины", - заявил прокурор Франческо Джаннелла.
Железная дорога к северу от портового города Бари оснащена старой системой телефонного оповещения, установленной еще в 1960-х годах. Как утверждает правительство, такая же устаревшая система функционирует на примерно 600 километрах железной дороги в различных регионах Италии.
Один из следователей рассказал, что проблема не в одноколейке, а в системе контроля за движением поездов, которая во всех других местах автоматизирована. В регионе Бари интенсивность железнодорожного сообщения возросла, но движение здесь по-прежнему регулируется вручную начальниками железнодорожных станций и машинистами.
Как выяснилось, в тот день некоторые поезда выбились из графика, и поэтому в момент столкновения в районе трагедии оказались сразу три состава.
В результате лобового столкновения двух поездов, произошедшего во вторник между городами Андрия и Корато, погибли 23 человека и 52 получили ранения. Крушение поездов около Андрии стало самой крупной катастрофой на железной дороге в Италии с 2009 года, когда состав со сжиженным газом сошел с рельсов в Виареджо, унеся жизни более 30 местных жителей.