Глава Чечни Рамзан Кадыров потребовал наказать судью и прокурора в Южно-Сахалинске из-за признания экстремистской книги с цитатами из Корана.
Об этом Кадыров сообщил на своей странице "ВКонтакте".
Речь идет о судье Южно-Сахалинского городского суда Наталье Перченко, которая признала книгу экстремистским материалом, и прокуроре Билобровце, который подал соответствующий иск. Книга называется "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе" и содержит цитаты из Корана.
"В частности, "экстремистскими" называются цитаты из Корана: "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" ("Аль-Фатиха"), "Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" ("Аль-Джинн")", - уточнил Кадыров.
Глава Чечни отметил, что с этой цитаты начинаются все молитвы и действия мусульман во всем мире, которые читают ее десятки миллиардов раз в сутки. Судью и прокурора он назвал "провокаторами", "национальными предателями" и "шайтанами" - он считает, что они пытаются "взорвать ситуацию в нашей стране".
Кадыров сообщил, что по его поручению адвокат подготовил апелляционную жалобу с требованием отменить решение судьи как необоснованное и незаконное. Следующим, по его словам, будет требование признать это решение "носящим экстремистский характер, умышленно направленным на подрыв стабильности в России". По его мнению, судья и прокурор из Южно-Сахалинска "не могли не знать, что их действия спровоцируют миллионные акции протеста в России и за рубежом, приведут к изоляции страны от исламского мира".
Ранее об этом судебном решении сообщил информационно-аналитический центр "Сова". Решение о признании книги экстремистской было принято 12 августа, но об этом стало известно только 7 сентября. Суд согласился с экспертом, который нашел в этой книге пропаганду превосходства ислама над другими религиями.
«Сова» пояснила, что эксперты не имели права выносить суждения о том, что в книге есть призывы к экстремизму, потому что это входит в компетенцию суда. Кроме того, в центре отметили, что пропаганда превосходства одной религии над остальными не может быть признаком экстремизма, так как «это противоречит как законодательству, так и здравому смыслу: любой верующий убежден в истинности религии, адептом которой он является».