Четыре производителя автомобильных запчастей прекратили работу и еще 30 не реализовали свои планы по запуску заводов в России.
Об этом говорится в заявлении Минэкономики РФ, передает РБК.
В ведомстве не сообщают названия компаний, однако издание "Коммерсантъ" утверждает, что речь идет в частности о французской Faurecia (основным акционером является PSA Peugeot-Citroen), построившей завод в Татарстане, но так его и не запустившей.
Причиной происходящего называется недовольство производителями автозапчастей тем фактом, что вся государственная поддержка распространяется только на автоконцерны. В частности, правительство до сих пор не проработало вопрос о коэффициенте, который компенсировал бы валютные риски.
Издание указывает, что производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономразвития РФ подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято.
Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для иностранного производителя, который планирует локализовать производство в России. В свою очередь старший партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что это будет лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.
четыре производителя
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/09/07/2015/559dc43f9a7947565da30c63
четыре производителя
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/09/07/2015/559dc43f9a7947565da30c63