ГлавнаяМир
Спецтема
Россия

​Партнер Путина по дзюдо хочет запретить рекламу "вредной" пищи в России, - СМИ

По словам друга Путина, "вредные" продукты "противопоставляют себя национальной пище".

​Партнер Путина по дзюдо хочет запретить рекламу "вредной" пищи в России, - СМИ
Фото: tengrinews.kz

Депутаты Госдумы России могут ввести ограничения на рекламу в СМИ и общественных местах потенциально вредных для здоровья продуктов в целях "формирования культуры рационального питания у молодежи".

Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

По данным издания, поправки в закон "О рекламе", регулирующие распространение информации о "вредных продуктах", готовится внести депутат от "Единой России" Василий Шестаков, который ранее в соавторстве с президентом РФ Владимиром Путиным написал книги "Дзюдо. История, теория, практика" и "Учимся дзюдо с Владимиром Путиным".

В поправках Шестакова "вредными" называются продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. В случае сахара это более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли - 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира - 20 г и 21 г, насыщенных жиров - 5 г и 6 г. Ограничения на их рекламу должны способствовать сохранению "нормального веса, давления и показателей крови".

Депутат предлагает запретить рекламировать ключевые продукты сетей фастфуда как безвредные или полезные, осуждать потребителя за воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы, в том числе рисованные. Запрет на рекламу коснется печатных изданий, радио- и телепередач, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также общественных мест: больниц, школ, театров, цирков.

"Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", - подтвердил изданию сам Шестаков. Он добавил, что "вредные" продукты "противопоставляют себя национальной пище".

Газета пишет, что запрет может серьезно ударить по сокращающемуся рекламному рынку: реклама сетей фастфуда, сладкой газировки, чипсов, кондитерских изделий и шоколадных батончиков занимает до 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов.

С 2012 года в России действует норма о запрете рекламы алкогольных напитков в интернете, на телевидении, печатных изданиях, образовательных центрах, театрах, цирках и музеях.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram