Отсутствие желания или возможности у греческих и зарубежных банков финансировать морское судоходство открыло двери новым игрокам на греческом рынке, в частности в Грецию пришли зарубежные частные фонды прямого инвестирования, сообщает 3 марта греческое издание Kathimerini.
Фонды, по некоторым оценкам аккумулировавшие около $1 млрд частных капиталовложений, стремятся к сотрудничеству с греческими судовладельцами с целью приобретения океанских судов, стоимость которых существенно упала из-за влияния продолжительного кризиса на рынок морских чартерных перевозок.
Иностранные инвестфонды привлекает исключительный конкурентный уровень и международный масштаб океанских перевозок греческих перевозчиков. Так, сообщает издание, недавно крупный американский инвестиционный фонд Carlyle Group вложил $100 млн в совместный с греческой судоходной компанией консорциум, оперирующий на рынке перевозок навалочных грузов; в результате были приобретены пять судов. Между тем, на официальном сайте Carlyle Group на данный момент сведения о недавних инвестициях в Грецию отсутствуют.
Также греческое издание отмечает интерес инвесторов к приобретению просроченных безнадежных кредитов судоходных компаний, обеспечением которым выступают океанские суда. Неназванный греческий банкир сообщил журналисту издания, что новые инвесторы преимущественно представляют американский рынок долгосрочного ссудного капитала.