ГлавнаяМир

Иран пытается обойти санкции Евросоюза

Примерно 30% судов национальной нефтяной компании зарегистрированы под флагами Танзании и острова Тувалу.

Иран пытается обойти санкции Евросоюза
Фото: delo.ua

Иран меняет названия и флаги своих нефтяных танкеров, чтобы обойти санкции Евросоюза. 30% судов национальной нефтяной компании страны зарегистрированы под флагами Танзании и полинезийского острова Тувалу. Иран переименовывает флаги и названия своих нефтяных танкеров, чтобы обойти односторонние санкции Европейского Союза, направленные против нефтяного и банковского сектора страны. В частности, иранский танкер "Ниса" переименован в "Трэвис", "Сима" — в "Блусом", "Хораз" — во "Фридом".

На сегодняшний день примерно 30% судов национальной нефтяной компании Ирана (ННКИ) зарегистрированы под флагами Танзании и острова Тувалу (Полинезия). Ранее эти суда были зарегистрированы на Мальте и Кипре и курсировали под флагами этих стран.

Мальта и Кипр отозвали свои флаги у иранских танкеров под давлением ЕС, несмотря на то что ННКИ не входит в санкционный список союза.

На сегодняшний день 11 из 39 танкеров ННКИ совершают рейсы под флагами Тувалу, а 2 танкера используют флаги Танзании.

Напомним, Евросоюз принял решение ввести с 1 июля этого года запрет на покупку сырья у Тегерана. Европейские и американские чиновники надеются таким образом лишить исламскую республику средств на ядерную программу, которая, по их предположениям, может иметь военную составляющую.

Ущерб для Ирана от санкций может быть намного более значительным, чем считается сегодня. Так, компании, которые выдают сертификаты безопасности для танкеров, испытывают значительное давление политиков и не хотят выдавать сертификаты иранцам. Без таких сертификатов иранские суда не допустят ни в один международный порт.

За последние несколько месяцев иранские танкеры отказались инспектировать норвежская Det Norske Veritas, британская Lloyd's Register и французская Bureau Veritas.

Иностранные суда после 1 июля также не смогут перевозить иранскую нефть из-за введения запрета на страхование перевозок европейскими страховыми компаниями — их услугами пользуются 90% танкеров в мире.

По прогнозам, санкции в отношении Ирана могут привести к росту нефтяных цен во втором полугодии. 

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram