Девочка, родители которой хотели назвать ее Эмили-Экстра, оставалась безымянной целый год, пока родители не подали жалобу в Верховный суд федеральной земли и не получили особое разрешение. Дело в том, что у немецких ЗАГСов есть полномочия отказать в регистрации необычного имени, если оно, по их мнению, может повредить ребенку.
«В Германии нет конкретных законов о том, как следует называть детей, но существует ряд директив. Самое важное требование: имя не должно угрожать детскому благу. Кроме того, рекомендуется выбирать такие имена, которые дают информацию о поле. В случае имен вроде Кай и Ким, которые могут быть как мужскими, так и женскими, родителей призывают регистрировать и второе имя», – рассказал Лунц Кунтч из Общества немецкого языка.
Каждый ЗАГС сам решает, какие имена допустимы. Например, ЗАГС Лейпцига не считает Интернет достаточно авторитетным источником доказательств, что то или иное имя действительно существует. Так, в прошлом году отказ получили родители, мечтавшие назвать детей именами Crazy Horse, Schröder, Whisky, Joghurt, Millenium, Stomatis, Januar, Porsche, Borussia, Grammophon, Satan, Sputnik, McDonald, Woodstock, Rasputin. А вот имена Calistina, Bellaphina, Alemario, Xanio, Friedensreich были одобрены.