В официальном пресс-релизе Минтранса сказано, что соответствующее решение было принято вчера, 23 июня, на совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина, в ходе которого обсуждалось поручение Президента РФ Дмитрия Медведева по выводу Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года.
Известно, что в России только компании UTair и Оренбургские авиалинии используют эти самолеты.
Руководство UTair, в свою очередь, считает возможной дальнейшую эксплуатацию в России самолетов Ту-134. В компании отметили, что "Ту-134 был и остается одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России".
"Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей "дочкой" "ЮТэйр-Экспресс" - крупнейшим эксплуатантом Ту-134 на постсоветском пространстве - позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета", - отметила компания.
Также в UTair подчеркнули, что в аэропортах Северо-Запада и Сибири взлетно-посадочные полосы не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов.
Ранее, Президент России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу вывести самолеты Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах уже с будущего года.
Напомним, в ночь на 21 июня в Карелии произошла авиакатастрофа Ту-134. В результате крушения самолета погибли 45 человек, среди которых украинцы – Кристина Онищенко 1989 года рождения и Ваграм Симовьян 1975 года рождения.