Каждый участник саммита преследует свои цели. США хотят разработать международные соглашения, чтобы ограничить торговые дисбалансы в мире. Торговый профицит Китая сыграл, по мнению экономистов, существенную роль в создании долгового пузыря в США. По мнению Барака Обамы, Китай должен переориентировать свою экономику на внутреннее потребление. Кроме того, американские власти настаивают на повышении норм резервирования капитала для банков. Это сделает финансовые институты более устойчивыми в будущем.
Премьер-министр Великобритании Гордон Браун также выступает за сокращение торгового профицита стран-экспортеров и повышение уровня сбережений в странах с внешними долгами. Канадский премьер-министр Стивен Харпер поддерживает британского коллегу. Рост мировой экономики не может больше зависеть исключительно от аппетитов американских потребителей.
Однако Китай, Индия, Германия и Япония могут выступить против таких предложений. В их экономиках компании-экспортеры имеют большой вес, и сокращение мировой торговли для них означает смерть.
Европейские лидеры собираются ограничить бонусы для банкиров. Ангела Меркель и Николя Саркози сходятся во мнении, что именно заоблачный уровень вознаграждений подталкивал финансистов брать на себя все больше и больше рисков.
Еще один пункт программы саммита – роль активно развивающихся стран, в первую очередь Китая, Бразилии, Индии и России, в формировании политики Международного валютного фонда. На прошлой встрече в апреле капитал МВФ был увеличен до одного триллиона долларов. Часть средств предоставили развивающиеся страны. Теперь они, в первую очередь Китай, требуют больше голосов в совете МВФ.
Один из самых острых вопросов встречи – протекционизм. Лидеры всех стран хором заявляют, что ограничение торговли может задушить мировую экономику. Однако это не помешало возникнуть конфликту между США и Китаем: буквально на прошлой неделе страны не смогли договориться по размерам пошлин на импорт.