Российские рестораны заказывают поддельные обзоры, чтобы поднять свой рейтинг во время Чемпионата мира по футболу. Об этом со ссылкой на российские маркетинговые агентства пишет Reuters.
По данным агентства, маркетинговая компания Bacon Agency заявляет о готовности обойти алгоритмы популярного сайта обзоров TripAdvisor и "помочь" российским ресторанам в городах, где будут проходить футбольные матчи, поднять свой рейтинг.
"Что вы можете сделать, если ни сербы, ни шведы никогда не были в вашем городе и не оставляли отзывы? Напишите их сами", - сказано в рекламной брошюре агентства.
За 570 долларов (35 тыс. рублей) рекламщики берутся вывести рестораны в топ-10. Агентство Bacon прямо подтвердило, что сознает незаконность своих действий, но тем не менее хочет выступить посредником между ресторанами и "фрилансерами".
Хотя рекламное агентство заявляет, что на его предложение никто не откликнулся, журналисты Reuters сами исследовали сайт обзоров на предмет фальшивых отзывов и обнаружили массу обзоров "которые опубликованы в одно время, выглядят похоже, написаны одним языком" и, возможно, являются фейковыми. В одном случае у ресторана, имевшего один обзор за год, за две недели добавилось 45 новых рекомендаций, другое заведение общественного питания получило за 32 новых отзыва.
Для поднятия рейтинга рекламное агентство использует "фрилансеров" - людей, ранее оставлявших отзывыв на сайте, и оговаривает с ними содержание отзыва и фотографий, а также использование разных браузеров и IP-адресов для избежания блокировки.
Напомним, Чемпионат мира по футболу пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля. Министерство иностранных дел Украины не рекомендует украинским болельщикам ехать в РФ, однако билеты на матчи приобрели уже более 5 тыс. украинцев.