ГлавнаяСпорт

Росберг, победив в Бразилии, остается в "игре"

Судьба чемпионского титула решится 23-го ноября

Росберг, победив в Бразилии, остается в "игре"
Фото: EPA/UPG

Нико Росберг, прервав доминирование Хэмилтона (5 побед подряд!), выиграл «Гран-при Бразилии». Называть такой исход сенсацией, наверное, не стоит. Куда большая неожиданность заключалась в способе достижения успеха: в воскресенье утром было трудно предположить, что он придет к Росбергу такой ценой – ценой поистине титанических усилий. И дело даже не в том, что фамилия немца, взявшего верх в квалификации и во всех тренировках, на протяжении двух дней не покидала первую строчку протокола. Преимущество Нико над Льюисом на одном быстром круге, в конце концов, уже впору считать не исключением, а нормой. Сравнительно легкой победы Росберга в Бразилии скорее следовало ожидать из-за конфигурации автодрома, где очень велик износ шин, а немцу, который обычно чище британца ведет машину, больше подходят трассы такого типа.

Но здесь этого не произошло: наоборот, гонка в Бразилии протекала вполне в духе тенденции последних недель, когда на длинной дистанции Хэмилтон имел стабильное и неоспоримое преимущество. Говоря откровенно, в сравнении с «Гран-при США» его перевес в воскресенье даже возрос: в Сан-Пауло чемпион мира-2008 был еще быстрее в сравнении с напарником, нежели в Остине, невзирая на противоположный итоговый результат.

Причин у такого неожиданного поворота, думается, две. Во-первых, на Интерлагосе перед этапом полностью поменяли дорожное полотно, и свежий асфальт в разы улучшил сцепление с трассой. В этих комфортных условиях преимущество в плавности пилотажа не значило уже практически ничего – и Росбергу в гонке оно тоже не принесло никаких дивидендов.

Ну а во-вторых, за Хэмилтона сыграло обилие остановок в боксах. Гонка превратилась в серию спринтов, что было на руку Хэмилтону, не любящему оглядываться на состояние шин. При тактике трех пит-стопов и сравнительно коротких отрезках Льюис получил возможность максимально интенсивно вести борьбу и по мере повышения ее градуса начал приближаться к Росбергу, показывая, кто самый выносливый гонщик в «Формуле-1».

Сохранив и даже слегка увеличив заданный темп, Хэмилтон ко второму раунду пит-стопов подъехал к конкуренту вплотную и в момент, когда Нико отправился в боксы, совершил рывок. После нескольких кругов в районе 1.15,0 – 1.15,1 Хэмилтон разом вывел собственную скорость на качественно новый уровень – 1.14,303, но через минуту с удивлением заметил, что команда заезжать в боксы ему так и не поступила. В этой ситуации он продолжил атаковать, однако не выдержавшие нагрузки шины уже начали выходить из строя - последние четыре километра на втором отрезке вообще оказались для чемпиона мира-2008 сплошным мучением. Впрочем, с уверенностью сказать, что британец бы возглавил гонку, остановись он в срок, все же нельзя. Мгновенно ускорившийся на свежем комплекте шин Росберг великолепно провел круг выезда (1.32,326 – на две секунды быстрее аналогичного времени напарника) и если что и уступил в заочной борьбе, то лишь какие-нибудь тысячные. Памятуя о секунде, которая изначально была у него в запасе, Нико и при отсутствии ошибок у визави, вероятно, сохранил бы за собой первую позицию после второй волны пит-стопов – пусть и с еле различимым преимуществом.

Откатившись назад, Хэмилтон не прекратил борьбу. На свежем комплекте шин он медленно, но верно вычерпывал отставание: из семи секунд отрыва, которые были у Росберга к началу третьего отрезка, через 20 кругов британец оставил только две. Однако, несмотря на все больше возраставшее напряжение, Нико на сей раз очень грамотно вел игру и не растерялся даже тогда, когда после финального раунда лучший круг выезда (1.31,345) в исполнении Льюиса привел того прямо в кильватер лидирующего Mercedes.

Таким образом, Росберг сократил отставание от Хэмилтона в личном зачете до 17 очков. Судьба титула решится в Абу-Даби 23-го ноября.

«Гран-при Бразилии»:

 №

Пилот

Команда

Время

1.

Н. Росберг

Mercedes

1:30:02.555

2.

Л. Хэмилтон

Mercedes

+ 1.457

3.

Ф. Масса

Williams

+ 41.031

4.

Дж. Баттон

McLaren

+ 48.658

5.

С. Феттель

Red Bull

+ 51.420

6.

Ф. Алонсо

Ferrari

+ 1:01.906

7.

К. Райкконен

Ferrari

+ 1:03.730

8.

Н. Хюлькенберг

Force India

+ 1:03.934

9.

К. Магнуссен

McLaren

+ 1:10.085

Личный зачет:

1.

Л. Хэмилтон

Mercedes AMG

334

2.

Н. Росберг

Mercedes AMG

317

3.

Д. Риккардо

Red Bull Racing

214

4.

С. Феттель

Red Bull Racing

159

5.

Ф. Алонсо

Scuderia Ferrari

157

6.

В. Боттас

Williams Martini Racing

156

7.

Дж. Баттон

McLaren Mercedes

106

8.

Ф. Масса

Williams Martini Racing

98

9.

Н. Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

80

10.

К. Магнуссен

McLaren Mercedes

55

Кубок конструкторов:

1.

Mercedes AMG

651

2.

Red Bull Racing

373

3.

Williams Martini Racing

254

4.

Scuderia Ferrari

210

5.

McLaren Mercedes

161

6.

Sahara Force India F1 Team

127

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram