Нико Росберг, прервав доминирование Хэмилтона (5 побед подряд!), выиграл «Гран-при Бразилии». Называть такой исход сенсацией, наверное, не стоит. Куда большая неожиданность заключалась в способе достижения успеха: в воскресенье утром было трудно предположить, что он придет к Росбергу такой ценой – ценой поистине титанических усилий. И дело даже не в том, что фамилия немца, взявшего верх в квалификации и во всех тренировках, на протяжении двух дней не покидала первую строчку протокола. Преимущество Нико над Льюисом на одном быстром круге, в конце концов, уже впору считать не исключением, а нормой. Сравнительно легкой победы Росберга в Бразилии скорее следовало ожидать из-за конфигурации автодрома, где очень велик износ шин, а немцу, который обычно чище британца ведет машину, больше подходят трассы такого типа.
Но здесь этого не произошло: наоборот, гонка в Бразилии протекала вполне в духе тенденции последних недель, когда на длинной дистанции Хэмилтон имел стабильное и неоспоримое преимущество. Говоря откровенно, в сравнении с «Гран-при США» его перевес в воскресенье даже возрос: в Сан-Пауло чемпион мира-2008 был еще быстрее в сравнении с напарником, нежели в Остине, невзирая на противоположный итоговый результат.
Причин у такого неожиданного поворота, думается, две. Во-первых, на Интерлагосе перед этапом полностью поменяли дорожное полотно, и свежий асфальт в разы улучшил сцепление с трассой. В этих комфортных условиях преимущество в плавности пилотажа не значило уже практически ничего – и Росбергу в гонке оно тоже не принесло никаких дивидендов.
Ну а во-вторых, за Хэмилтона сыграло обилие остановок в боксах. Гонка превратилась в серию спринтов, что было на руку Хэмилтону, не любящему оглядываться на состояние шин. При тактике трех пит-стопов и сравнительно коротких отрезках Льюис получил возможность максимально интенсивно вести борьбу и по мере повышения ее градуса начал приближаться к Росбергу, показывая, кто самый выносливый гонщик в «Формуле-1».
Сохранив и даже слегка увеличив заданный темп, Хэмилтон ко второму раунду пит-стопов подъехал к конкуренту вплотную и в момент, когда Нико отправился в боксы, совершил рывок. После нескольких кругов в районе 1.15,0 – 1.15,1 Хэмилтон разом вывел собственную скорость на качественно новый уровень – 1.14,303, но через минуту с удивлением заметил, что команда заезжать в боксы ему так и не поступила. В этой ситуации он продолжил атаковать, однако не выдержавшие нагрузки шины уже начали выходить из строя - последние четыре километра на втором отрезке вообще оказались для чемпиона мира-2008 сплошным мучением. Впрочем, с уверенностью сказать, что британец бы возглавил гонку, остановись он в срок, все же нельзя. Мгновенно ускорившийся на свежем комплекте шин Росберг великолепно провел круг выезда (1.32,326 – на две секунды быстрее аналогичного времени напарника) и если что и уступил в заочной борьбе, то лишь какие-нибудь тысячные. Памятуя о секунде, которая изначально была у него в запасе, Нико и при отсутствии ошибок у визави, вероятно, сохранил бы за собой первую позицию после второй волны пит-стопов – пусть и с еле различимым преимуществом.
Откатившись назад, Хэмилтон не прекратил борьбу. На свежем комплекте шин он медленно, но верно вычерпывал отставание: из семи секунд отрыва, которые были у Росберга к началу третьего отрезка, через 20 кругов британец оставил только две. Однако, несмотря на все больше возраставшее напряжение, Нико на сей раз очень грамотно вел игру и не растерялся даже тогда, когда после финального раунда лучший круг выезда (1.31,345) в исполнении Льюиса привел того прямо в кильватер лидирующего Mercedes.
Таким образом, Росберг сократил отставание от Хэмилтона в личном зачете до 17 очков. Судьба титула решится в Абу-Даби 23-го ноября.
«Гран-при Бразилии»:
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
1. |
Н. Росберг |
Mercedes |
1:30:02.555 |
2. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes |
+ 1.457 |
3. |
Ф. Масса |
Williams |
+ 41.031 |
4. |
Дж. Баттон |
McLaren |
+ 48.658 |
5. |
С. Феттель |
Red Bull |
+ 51.420 |
6. |
Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 1:01.906 |
7. |
К. Райкконен |
Ferrari |
+ 1:03.730 |
8. |
Н. Хюлькенберг |
Force India |
+ 1:03.934 |
9. |
К. Магнуссен |
McLaren |
+ 1:10.085 |
Личный зачет:
1. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
334 |
2. |
Н. Росберг |
Mercedes AMG |
317 |
3. |
Д. Риккардо |
Red Bull Racing |
214 |
4. |
С. Феттель |
Red Bull Racing |
159 |
5. |
Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
157 |
6. |
В. Боттас |
Williams Martini Racing |
156 |
7. |
Дж. Баттон |
McLaren Mercedes |
106 |
8. |
Ф. Масса |
Williams Martini Racing |
98 |
9. |
Н. Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
80 |
10. |
К. Магнуссен |
McLaren Mercedes |
55 |
Кубок конструкторов:
1. |
Mercedes AMG |
651 |
2. |
Red Bull Racing |
373 |
3. |
Williams Martini Racing |
254 |
4. |
Scuderia Ferrari |
210 |
5. |
McLaren Mercedes |
161 |
6. |
Sahara Force India F1 Team |
127 |