Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл «Гран-при США», опередив товарища по команде Нико Росберга и Дэнни Риккардо из Red Bull Racing. Для Льюиса эта победа стала пятой кряду.
Кроме того, британский гонщик одержал уже 10-ю победу в сезоне и установил национальный рекорд, обойдя Найджела Мэнселла, выигравшего в 1992 году девять этапов. В общем зачете Хэмилтон на 24 пункта опережает Росберга. До финиша осталось две гонки.
В прекрасном стиле завоевав поул, Росберг и на первом отрезке «Гран-при США» был очень силен за счет более бережного обращения с резиной. После рестарта он умышленно не форсировал темп, чтобы раньше времени не испортить комплект Soft, и благодаря этому ближе к пит-стопам оторвался на пару-тройку секунд от Хэмилтона, который, напротив, не пошел ни на какие компромиссы. Все соки из мягких шин Льюис выжал уже за несколько кругов и ближе к концу отрезка настолько сдал, что после остановки в боксах даже потерял своего визави из виду.
Однако переход на Medium в корне поменял положение вещей – и вскоре гонщики немецкой команды опять оказались совсем рядом друг с другом. На 24-м круге спешно ускорившийся немец имел в запасе примерно полсекунды и вроде бы контролировал перемещения оппонента, но бескомпромиссный маневр Хэмилтона все равно прошел. Увидев, что его напарник рановато затормозил, Льюис моментально сместился на внутреннюю траекторию и отважно нырнул в 12-й поворот. А вынырнул оттуда уже лидером.
Выпустив британца вперед, Нико не сдался и после второго пит-стопа уже без малейшей раскачки развил высочайшую скорость, но даже стопроцентная самоотдача не позволила ему поколебать установившийся расклад. Его напарник тоже ни на секунду не сбрасывал темп и, проведя финальный отрезок абсолютно в квалификационном ритме, подчеркнул свой статус фаворита в споре за титул.
Следующий этап пройдет в Бразилии 8-9-го ноября.
«Гран-при США»:
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Пит |
1. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes |
1:40:04.785 |
2 |
2. |
Н. Росберг |
Mercedes |
+ 4.314 |
2 |
3. |
Д. Риккардо |
Red Bull |
+ 25.560 |
2 |
4. |
Ф. Масса |
Williams |
+ 26.924 |
2 |
5. |
В. Боттас |
Williams |
+ 30.992 |
2 |
6. |
Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 1:35.231 |
2 |
7. |
С. Феттель |
Red Bull |
+ 1:35.734 |
4 |
8. |
К. Магнуссен |
McLaren |
+ 1:40.682 |
2 |
9. |
Ж.-Е. Верн |
Toro Rosso |
+ 1:43.863 |
2 |
10. |
П. Мальдонадо |
Lotus |
+ 1:47.870 |
2 |
Личный зачет после 17-ти этапов:
1. |
Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
316 |
2. |
Н. Росберг |
Mercedes AMG |
292 |
3. |
Д. Риккардо |
Red Bull Racing |
214 |
4. |
В. Боттас |
Williams Martini Racing |
155 |
5. |
С. Феттель |
Red Bull Racing |
149 |
6. |
Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
149 |
7. |
Дж. Баттон |
McLaren Mercedes |
94 |
8. |
Ф. Масса |
Williams Martini Racing |
83 |
9. |
Н. Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
76 |
10. |
К. Магнуссен |
McLaren Mercedes |
53 |
Кубок конструкторов:
1. |
Mercedes AMG |
608 |
2. |
Red Bull Racing |
363 |
3. |
Williams Martini Racing |
238 |
4. |
Scuderia Ferrari |
196 |
5. |
McLaren Mercedes |
147 |
6. |
Sahara Force India F1 Team |
123 |