Сегодня завершится первый летний сбор донецкого «Шахтера». В четверг утром «горняки» совершат воздушное путешествие из Зальцбурга в швейцарский Сьон, где пройдет второй сбор команды.
Мирча Луческу заявил, что, несмотря на сложной ситуацию в Украине, «Шахтер» сохранил свой боевой состав:
«Как обычно, в первой части сборов, после целого месяца отдыха футболистов, мы уделяем большое внимание физической подготовке. Игры, которые мы провели, носили в большей степени тренировочный характер. В каком-то смысле они были призваны компенсировать физические нагрузки. Но, думаю, будет правильно сказать, что все эти матчи мы провели больше для удовольствия.
Бразильцы приехали в Австрию чуть позже, чем мы договаривались. Но, знаете что, бразильцы прибыли очень хорошо физически готовыми. Наверняка в отпуске каждый из них следовал программе, которую все, прежде чем разъехаться, получили индивидуально.
Уход игроков? Большую часть небылиц о «Шахтере» придумала украинская пресса. Не хотелось бы, чтобы борьба между ведущими клубами в начале чемпионата начиналась с таких сомнительных и несерьезных разговоров. Еще раз подчеркну: наши игроки все здесь, никто никуда не уезжает. Амбиции «Шахтера» остались прежними. Наш президент Ринат Ахметов решительно настроен сохранить эту команду, причем на самом высоком уровне.
Сложно сказать, возможно, набрасываясь на наших игроков, как стервятники, они думают, что могут переломить ситуацию в свою пользу и во вред «Шахтеру». Отсюда давление на футболистов, чтобы те не играли за нашу команду. Так вот я хочу, чтобы все четко знали: я вернулся в Донецк для того, чтобы мы продолжили плодотворно работать. Так что мое пожелание: оставьте нас в покое, и пусть каждый занимается своим делом. А то ведь возьмешь газету, а, оказывается, одна только «Рома» нацелена на восемь наших игроков!
Дуглас Коста? Это особый вопрос и отдельный повод для волнения. Я подозреваю, что игрок попал под влияние своего агента - к сожалению, так иногда случается. Я рассчитываю на здравомыслие Дугласа Косты и жду его в тренировочном лагере «Шахтера». Очень переживаю за него».