ГлавнаяСпорт

Алонсо выиграл домашнюю гонку

Главным событием прошедшего "Гран-при Испании" стала победа Фернандо Алонсо, который поднялся на высшую ступеньку подиума в Барселоне во второй раз в карьере и впервые за 7 лет

Алонсо выиграл домашнюю гонку
Фото: EPA/UPG

В целом же данная виктория стала для лидера Ferrari уже 32-й в «Формуле-1», и теперь в смысле обширности коллекция уроженца Овьедо уступает только тем, что долгие годы и непосильным трудом собирали Михаэль Шумахер, Ален Прост и Айртон Сенна. Найджел Мэнселл в минувшее воскресенье был оставлен испанцем за спиной.

Этап в Каталонии, Алонсо выиграл в своем классическом ключе – максимально полно раскрыв потенциал машины в квалификации, а на следующий день только прибавив и в скорости, и в настойчивости.

К примеру, не сумев отвоевать позиции еще до входа в первый поворот, несмотря на удачный старт, Фернандо через несколько секунд удвоил усилия и очень скоро добился своего: Кими Райкконен (со стратегической точки зрения это был, пожалуй, самый важный обгон испанца в минувшей гонке) и Льюис Хэмилтон еще на заре второго сектора ему сдались. Ну а дальше Алонсо мастерски воспользовался шансом, который традиционно дает волна пит-стопов и, заставив капитулировать Себастьяна Феттеля, прошел Нико Росберга на прямой. Нико Росберга, чей Mercedes после сверхуспешной квалификации и дежурного уже поула в воскресенье с полным баком привычно превратился в чуть ли не одну из самых медленных машин.

После этого двукратный чемпион мира, в сущности, был предоставлен сам себе и, умело варьируя темп, реализовал тактику четырех остановок в боксах, которая как раз и уместна тогда, когда в распоряжении пилота есть быстрая машина и оперативный простор.

Феттеля же в Барселоне подвел врожденный недостаток болида RB9, который на наиболее абразивной трассе «Формулы-1» берег резину отнюдь не прилежнее всех. Примерно половину гонки плавный, практически мелодичный стиль пилотирования Себа, правда, это ощущение худо-бедно скрадывал, но стоило возникнуть в зеркалах заднего вида трехкратного чемпиона мира Lotus Райкконена, как стало очень четко видно, кто есть кто. Кими попросту заставил немца ехать максимально быстро с первых же кругов отрезка, и в результате резина на RB9 мгновенно «поплыла». А следом за ней «поплыл» и Феттель, дважды подряд (невиданная для него ситуация) не нашедший оптимальную траекторию при входе во второй и третий поворот. Стоит ли удивляться, что через круг неумолимый финн был уже впереди и с комфортным отрывом.

В итоге защита от Райкконена стоила лидеру Red Bull даже дороже, фактически перекрыв ему путь на пьедестал. Излишний расход покрышек заставил немца отказаться от тактики с тремя пит-стопами, которую он явно держал в голове, а с четырьмя пит-стопами было нереально опередить даже Фелипе Массу.

Итоги «гран-при Испании»:

1. Фернандо Алонсо («Феррари») – 66 кругов

2. Кими Райкконен («Лотус») +9,3

3. Фелипе Масса («Феррари») +26,0

4. Себастьян Феттель («Ред Булл») +38,2

5. Марк Уэббер («Ред Булл») +41,9

6. Нико Росберг («Мерседес») +68,0

7. Пол ди Реста («Форс-Индия») +68,9

8. Дженсон Баттон («Макларен») +79,5

9. Серхио Перес («Макларен») +81,7

10. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +1 круг

…12. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +1 круг

Положение в первой пятерке личного зачета: 1. Феттель – 89 очков; 2. Райкконен – 85; 3. Алонсо - 72; 4. Хэмилтон – 50; 5.Масса – 45.

Следующий этап пройдет 25-26 мая в Монако.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram