27 июля в Лондоне стартуют ХХХ Летние Олимпийские игры, но многие лондонцы не воспринимают Олимпиаду как праздник.
Хотя Олимпиада задумана организаторами как "соревнования для народа", жители Лондона недовольны возникшими транспортными проблемами и дефицитом билетов. Общее число билетов составляет 8,8 млн, из которых около 7 миллионов уже были проданы через интернет. Тем не менее, сами лондонцы не могут приобрести билеты и крайне раздражены сложившейся ситуацией.
Бывший легкоатлет, специализировавшийся в тройном прыжке, олимпийский чемпион и действующий рекордсмен мира с 1995 года Джонатан Эдвардс, ныне являющийся представителем в организационном комитета для атлетов, объясняет сложившуюся ситуацию тем, что спрос на билеты значительно превысил предложение.
Другая важная проблема, которая беспокоит лондонцев - транспортная. Глава наземной транспортной службы Лондона Эррет Эммерсон заранее заявил, что пробки в городе неизбежны, поскольку число поездок вырастет приблизительно на 3 миллиона в день. Тажке часть дорог Лондона, так называемые "олимпийские маршруты", общей протяженностью 175 километров, будут перекрыты. Кроме того, будут закрыты дополнительные участки дороги на большинстве основных магистралей Лондона. Это вызывает негодование таксистов, которые считают, что организаторы могли бы организовать для них особую полосу. Так, 18 июля таксисты и водители автобусов устроили акцию протеста, выражая свой недовольство запретом на проезд по "олимпийским маршрутам".
Британское издание London's Biggest Conversation пишет, что водители автобусов прекратили протест, после того, как договорились о выплате бонуса за работу во время проведения Олимпиады. Объединенные профсоюзы подтвердили, что водители получат "бонус" в 577 фунтов в знак признания "значительного увеличения" нагрузок во время Игр. Свои претензии к организаторам Олимпиады высказала также группа компаний, состоящая из служб доставки и СТО, из района Хакни. Группа, общее число сотрудников которой превышает 650 человек, считает, что "олимпийские маршруты" нанесут ущерб торговле и поставят работу компаний под угрозу. Компании просят компенсации за отсутствие дохода во время Олимпийских и Паралимпийских игр. Тем не менее, владельцы компаний уверены, что проблема не будет решена, и им просто придется "затянуть пояса потуже".
Как пишет CBCNews, "улицы Лондона даже в лучшие времена простаивают в дорожных заторах, но разделите столицу и заберите полосы при уже известной нагрузке на сеть дорог... и вы получите пробки олимпийских размеров". Самые скромные водители описывают сложившуюся на дорогах Лондона ситуацию, как "ужасная" и "бессмысленная". Кроме того, пишет издание, "олимпийские маршруты" открыты только для спортсменов, организаторов Олимпиады и высокопоставленных лиц. Если на "маршрут" попадет "не слишком важный" человек, он будет вынужден запплатить штраф в $200. Поэтому организаторы Игр призывают лондонцев пользоваться общественным транспортом - поездами и метро.
London's Biggest Conversation также сообщает, что South West Trains - британская компания, отвечающая за железнодорожное сообщение, будет оказывать полный спектр услуг во время Олимпийских игр. Сотрудники компании также получат бонусные выплаты.