Григорий Шамрай не исключает возвращения Оксаны в большой биатлон.
О том, что произошло с Оксаной Хвостенко
- То, что произошло с Оксаной, - глупость и нелепость. Мы все прекрасно понимаем, что она не могла сознательно пойти на такой шаг. И я вам скажу, что у нас каждое собрание с этой темы теперь начинается. Предупреждаем девочек, чтобы были внимательными. Если представители других команд предлагают какой-нибудь напиток, ни в коем случае не пробовать. "Доброжелателей" у нас не так много, но лучше не рисковать.
О позиции биатлонистак сборной Украины в связи с дисквалификацией Хвостенко
- Если бы это был сознательный шаг со стороны спортсменки, тогда мы бы, возможно, над официальной линией поведения и задумались. А так - тут даже думать нечего. Повторюсь, это просто досадная ошибка. Процентов восемьдесят противопростудных препаратов, что капли в нос, что сироп от кашля, содержат эфедрин. Его действие длится несколько часов. Но эффекта на результат спортсмена-зимника, как утверждают специалисты, он не производит никакого. Поэтому никто девчонок не учит, как и что средствам массовой информации говорить. Они сами прекрасно понимают, что это случайность.
О реакции когда допинг-проба оказалась положительной
- Шок. Все наши девушки входят в тридцатку сильнейших в мире и на протяжении последних двух лет находятся под постоянным надзором ВАДА. Причем, даже дома. Как-то зимой приехали с Валей на пару дней в Сумы. Пришли на тренировку, а нас на базе уже ждут. Также проверяли летом в Алуште. В Финляндии только вышли из микроавтобусов, а нас уже встречают офицеры ВАДА. То есть девочки понимали: если что-то запрещенное примешь - тебя обязательно поймают. Поэтому новость о допинг-пробе Хвостенко вызвала у них недоумение: как, из-за чего? Да и мне, честно говоря, вначале показалось, что это какая-то ошибка, что вторая проба не подтвердит результат первой. Уже потом мы узнали, что это был сироп от кашля, и что эфедрин в нем действительно содержался.
О том, какая реакция когда узнали, что нужно вернуть медали
- Досада была и у команды, и у нас, тренеров, и у руководства, и, конечно же, у болельщиков. Особенно, девочки расстроились, когда стало ясно, что придется вернуть медали и призовые. Но в этой непростой ситуации по-отцовски повели себя Владимир Михайлович Брынзак и вице-президент федерации Максим Борисович Громов. Они взяли на себя обязательства вернуть в Международный союз биатлонистов (IBU) призовые (по три тысячи евро за каждую спортсменку). Правда, с условием, что девочки по тысяче евро потратят на благотворительность, то есть помощь подрастающему поколению украинского биатлона. Почувствовав поддержку со стороны болельщиков и увидев, что руководство не оставило их наедине с проблемами, девочки поняли, приободрились. Сказали: мы еще не одну медаль завоюем. Здорово было бы подняться на пьедестал тем же составом. Оксана, пройдет год - возвращайся!