ГлавнаяОбществоВійна

Мы должны понимать как общество, как государство – чтобы прекратить войну, нам нужно соглашение, – Кулеба

«Мы все должны помнить, что у любой войны есть два финала. Первый финал – это безусловное тотальное поражение одной из сторон. Второй финал – это сделка. Я думаю, что второй вариант все-таки реалистичен», – убежден глава МИД.

Мы должны понимать как общество, как государство – чтобы прекратить войну, нам нужно соглашение, – Кулеба
Фото: ЕРА/UPG

Украина изучает опыт безопасности ряда стран, в том числе тех, которые придерживаются нейтралитета, в частности Швеции, Финляндии и Австрии, но также и стран, которые являются членами НАТО – Германии и Норвегии. 

Об этом в интервью «Украинской правде» заявил министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.

«Безусловно, мы изучаем опыт каждой страны, не только Швеции, не только Финляндии, не только Австрии, не только Норвегии, не только Германии – каждой страны в буквальном смысле. Но мы ищем свою оптимальную модель, и эта модель базируется на двух ключевых принципах, – отметил он. – Первый принцип – нерушимость территориальной целостности Украины. Юридически это совершенно не предмет для переговоров. И второй принцип – это жесткие гарантии безопасности». 

По словам главы МИД, Украине нужны такие гарантии, которые существуют у НАТО: «То есть если на нас кто-то напал, то другие обязуются тем или иным способом, который должен быть подробно прописан, нас защищать. Тогда эта система может сработать. 

«Но было бы безумием с нашей стороны требовать таких гарантий только от России. Мы все прекрасно знаем, какова Россия, – добавил он. – Поэтому мы говорим, что нам нужны комплексные гарантии всех ключевых игроков. Это два принципа, которые положены в базу нашего подхода. Как и куда мы вырулим в процессе переговоров – это уже совсем другая история. Но мы не уйдем от этих двух принципов».

Отвечая на вопрос о драфте соглашения, о котором написало издание Financial Times, Дмитрий Кулеба заявил, что речь идет о российской позиции, а не согласованный обеими сторонами вариант. 

«Пришла Россия, положила документы и говорит – вот наши требования. Наша делегация взяла этот документ, принялась его изучать, выносить контраргументы, – рассказал он. – То есть информация в Financial Times была представлена таким образом, что это уже какая-то основа двустороннего диалога и дискуссий, что мы об этих вещах вроде бы договариваемся. А на самом деле, это российские предложения, на которые Украина приводит свои контраргументы. Сейчас переговоры на белорусском треке – это окопная война. Они сидят в своем окопе, мы сидим в своем окопе и перестреливаемся доводами. Поэтому утверждать, что мы пошли на все эти вещи и обо всем договорились – это неправда». 

По словам Дмитрия Кулебы, «мы все должны помнить, что у любой войны есть два финала». 

«Первый финал – это безусловное тотальное поражение одной из сторон. Это то, что нам хотели навязать с самого начала россияне, выдвинув такой документ, сказал он. – Второй финал – это соглашение. Соглашение – это поиск и фиксация взаимоприемлемых решений. Поэтому с точки зрения Украины, не с точки зрения России, мы должны четко и трезво понимать, что либо мы должны настроиться на войну до конца, в результате которой мы тотально безусловно и безоговорочно побеждаем Россию, либо должно быть соглашение, которое должно быть на выгодных для Украины в условиях. Я думаю, что второй вариант все-таки реалистичен. Поэтому мы должны понимать как общество, как государство, чтобы прекратить войну, нам нужно соглашение. И украинская дипломатия работает над тем, чтобы это соглашение было максимально выгодным для Украины».

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram