ГлавнаяОбществоЖиття

Перевод авто на газ – выгода или лишние расходы?

В 2019 году цены на пропан и метан на украинских заправках достигли исторического минимума. Когда газ стоит в два-три раза дешевле бензина, соблазн перевести автомобиль со штатным бензиновым двигателем на газовое топливо особенно велик. Вот только сначала стоит посчитать, насколько это экономически оправданно, ведь установка ГБО – услуга не из дешевых.

Сколько стоит переоборудовать автомобиль

Мы изучили рынок и выяснили, что поставить газ на авто в Киеве стоит 6–70 тыс. грн. Такой разброс цен эксперты «Время Газа» объясняют тем, что стоимость оборудования формируется за счет нескольких составляющих.

1. Поколение ГБО.

Второе поколение – самое «древнее» и подходит не каждой машине, зато наиболее бюджетное. Пятое и шестое поколения – новейшие системы ГБО, устанавливаются на авто премиум-класса, но стоят прилично: 20–70 тыс. грн. Четвертое поколение – золотая середина по популярности и цене.

2. Производитель оборудования.

Европейскими лидерами в изготовлении ГБО считаются итальянцы: компании Lovato, BRC, OMVL, A.E.B., Tomasetto. Газобаллонное оборудование по бюджетной цене выпускают польские бренды Stag, Sec и турецкий Atiker. Нидерландская компания Prins известна в мире как производитель ГБО пятого и шестого поколений для премиальных моделей авто.

3. Услуги компании-установщика.

Учитывается стоимость работ по установке ГБО, которую осуществляет команда квалифицированных мастеров. Специалисты поставят газ на авто, проведут настройку и регулировку оборудования: 5–6 часов работы, и машина уже готова к работе на новом топливе. В стоимость установки входит также пакет документов для сертификации газобаллонного оборудования, который выдает сервисная компания.

От чего зависит окупаемость ГБО

Так стоит ли тратить порядка 10–15 тыс. грн на переоборудование автомобиля и переходить на газ? Окупаемость – тот самый камушек, который склоняет чашу весов в нужную сторону. Как быстро отобьются затраты на установку ГБО, зависит от следующих факторов:

  • объема двигателя;
  • ежемесячного пробега;
  • маршрута движения: в городе или по трассе.

Посчитать срок окупаемости можно с помощью специального онлайн-калькулятора. Однако прикинуть целесообразность установки можно и без точных расчетов. Переоборудование реально выгодно для тех, кто активно пользуется автомобилем, за месяц «набегает» 1–1,5 тыс. км. Еще один аргумент за установку ГБО – «прожорливый» ДВС, который расходует свыше 9–10 л бензина на 100 км.

Больше всего экономию от смены типа топлива почувствуют автомобилисты, которые ежедневно за рулем: ездят на работу из пригорода, таксисты, профессиональные водители. Среднестатистическая окупаемость ГБО 4-го поколения при пробеге 15–20 тыс. км в год составляет 6–8 месяцев. Установка газобаллонного оборудования оправданна, если затраты окупаются за 6–12 месяцев, а автомобиль планируется активно использовать и дальше.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram