В 2019 году цены на пропан и метан на украинских заправках достигли исторического минимума. Когда газ стоит в два-три раза дешевле бензина, соблазн перевести автомобиль со штатным бензиновым двигателем на газовое топливо особенно велик. Вот только сначала стоит посчитать, насколько это экономически оправданно, ведь установка ГБО – услуга не из дешевых.
Сколько стоит переоборудовать автомобиль
Мы изучили рынок и выяснили, что поставить газ на авто в Киеве стоит 6–70 тыс. грн. Такой разброс цен эксперты «Время Газа» объясняют тем, что стоимость оборудования формируется за счет нескольких составляющих.
1. Поколение ГБО.
Второе поколение – самое «древнее» и подходит не каждой машине, зато наиболее бюджетное. Пятое и шестое поколения – новейшие системы ГБО, устанавливаются на авто премиум-класса, но стоят прилично: 20–70 тыс. грн. Четвертое поколение – золотая середина по популярности и цене.
2. Производитель оборудования.
Европейскими лидерами в изготовлении ГБО считаются итальянцы: компании Lovato, BRC, OMVL, A.E.B., Tomasetto. Газобаллонное оборудование по бюджетной цене выпускают польские бренды Stag, Sec и турецкий Atiker. Нидерландская компания Prins известна в мире как производитель ГБО пятого и шестого поколений для премиальных моделей авто.
3. Услуги компании-установщика.
Учитывается стоимость работ по установке ГБО, которую осуществляет команда квалифицированных мастеров. Специалисты поставят газ на авто, проведут настройку и регулировку оборудования: 5–6 часов работы, и машина уже готова к работе на новом топливе. В стоимость установки входит также пакет документов для сертификации газобаллонного оборудования, который выдает сервисная компания.
От чего зависит окупаемость ГБО
Так стоит ли тратить порядка 10–15 тыс. грн на переоборудование автомобиля и переходить на газ? Окупаемость – тот самый камушек, который склоняет чашу весов в нужную сторону. Как быстро отобьются затраты на установку ГБО, зависит от следующих факторов:
- объема двигателя;
- ежемесячного пробега;
- маршрута движения: в городе или по трассе.
Посчитать срок окупаемости можно с помощью специального онлайн-калькулятора. Однако прикинуть целесообразность установки можно и без точных расчетов. Переоборудование реально выгодно для тех, кто активно пользуется автомобилем, за месяц «набегает» 1–1,5 тыс. км. Еще один аргумент за установку ГБО – «прожорливый» ДВС, который расходует свыше 9–10 л бензина на 100 км.
Больше всего экономию от смены типа топлива почувствуют автомобилисты, которые ежедневно за рулем: ездят на работу из пригорода, таксисты, профессиональные водители. Среднестатистическая окупаемость ГБО 4-го поколения при пробеге 15–20 тыс. км в год составляет 6–8 месяцев. Установка газобаллонного оборудования 4 поколения оправданна, если затраты окупаются за 6–12 месяцев, а автомобиль планируется активно использовать и дальше.