ГлавнаяОбществоЗдоров'я

Ученые из Хьюстона обнаружили более заразный штамм коронавируса

Однако мутировавший вирус не является более смертоносным.

Ученые из Хьюстона обнаружили более заразный штамм коронавируса
Фото: EPA/UPG

Исследователи из методистской больницы в американском городе Хьюстон обнаружили более заразный штамм коронавируса, который меняется, чтобы избежать иммунного ответа организма. В городе было уже две вспышки коронавирусной инфекции, в последних образцах преобладает более заразный штамм, передает Reuters.

Ученые изучили более пяти тысяч геномов вирусов, обнаруженных в Хьюстоне, население которого составляет более 7 млн человек. Исследование показало, что почти все штаммы второй волны имели мутацию, известную как D614G, которая увеличивает количество "шипов" на коронавирусе. Эти шипы позволяют вирусу связываться с клетками, увеличивая способность мутировавшего вируса инфицировать их. Пациенты, зараженные этим вариантом штамма, имели значительно большее количество вирусных клеток.

Ученые пришли к выводу, что в некоторых участках шипового белка, который является основной мишенью разработчиков вакцины от COVID-19, обнаружено несколько мутаций. Вместе с тем, пока нет доказательств того, что эти мутации сделали вирус более смертоносным. Исследователи отметили, что тяжесть заболевания COVID-19 была тесно связана с основными заболеваниями и генетикой пациентов.

Несколько дней назад Reuters написало о том, что у людей, переболевших лихорадкой Денге, может вырабатываться определенный иммунитет к COVID-19. Агентство ссылалось на еще не опубликованное исследование, проведенное профессором американского Университета Дьюка Мигелем Николелисом.