Поколение наперсточников в спортивных штанах и с золотыми цепями на шее ушло. Упокоившись под асфальтом и под огромными памятниками на кладбищах, войдя в политические партии и в респектабельный бизнес. Это они, бывшие наперсточники, стали нашей властью. То, что имперские вожди от нас, обыкновенных граждан скрывали, эти выставляют напоказ. Как правило, эта грубая, безвкусная роскошь – компенсация бедного и жестокого детства. Оттуда и бессмысленные бронированные автомобили, и быки-телохранители. И так называемые «титушки», привычные к физической боли молодые бойцы за чужое светлое и сытное будущее.
Страна, давшая себе и миру сотни состоявшихся на чужбине писателей и ученых, выталкивает в чужие земли тысячи молодых людей, не имеющих перспективы на родине. Но никто из украинских шарлатанов, именующих себя мыслителями, озабоченными поисками украинских корней в древней шумерской культуре, здесь, в Украине не страдает. Эти – не уезжают и не уедут никогда. Они преподают свой ненаучный бред в наших многочисленных университетах, защищенные от критики дипломами ВАКа и ГАКа. Они – вещают с телевизионных экранов рядом с экстрасенсами и умеющими лечить рак и сглаз народными целителями.
Иногда мне кажется, что избранный мною Президент осознанно раздражает своих граждан искусственно распыляемыми языковыми распрями, доводимой до абсурда декоммунизацией и эпидемическим распространением магазинов «Рошен».
С единственной целью – разрушить надежду на возможность эффективного управления государством. По принципу: привыкай, терпи, так будет всегда!
Произнесу кощунственное: государство не является верховной ценностью, которой должны подчиняться все прочие ценности человечества. Так, Древняя Греция, раздираемая противостоянием мелких политей, создав величайшую культуру, не смогла создать великое государство. О нынешней Греции здесь речь идти не может… Много позднее средневековая церковь в борьбе с государством послужила развитию культуры намного больше, нежели средневековый государственный феодализм.
Уверен, моя страна заслуживает иное настоящее. И – иное будущее. И, разумеется, иное, более эффективного государства. Приезжие разрушители с дарованным им высочайшим повелением украинским гражданством нам не помогут. Один лишь ужасающий пример и.о. министра Супрун стоит многого. Получится ли у нас? Не знаю, не уверен. Ранее, десять лет тому назад я видел просвет. Сегодня – не вижу. Мы должны научиться жить активно. Несмотря на осознанные старания власти вернуть нас в прошлое. Где инициатива считалась преступлением, экономическим или политическим. Мы обязаны осознать, что там, в наших «верхах» дух торжествующей пошлости кощунствует над духом Божиим.
Очень-очень давно великий историк Греции Фукидид записал: « Мы не думаем, что открытое обсуждение может повредить ходу государственных дел. Напротив, мы считаем неправильным принимать нужное решение без предварительной подготовки при помощи выступлений с речами за и против».
Много, более двух тысяч лет между Фукидидом и Парубием. К вашему сведению, дамы и господа: последний также историк. Грустно, очень грустно.