ГлавнаяОбществоЖиття

Конфликт вокруг Сенного рынка: активисты заподозрили Зубко в некомпетентности

Пост министра в фейсбуке считают сигналом к проверке соответствия занимаемой должности. 

Конфликт вокруг Сенного рынка: активисты заподозрили Зубко в некомпетентности
Фото: пресс-служба президента

Вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко настаивает на том, что в условиях децентрализации градостроительные условия и ограничения, разрешительные документы на строительство выдает местная власть. Так он отреагировал на опубликованную на LB.ua новость относительно того, что подведомственное ему министерство не отвечает на запрос Госархстройинспекции относительно законности градостроительных условий, выданных застройщику Сенного рынка в Киеве. Свой ответ он опубликовал на официальной странице в фейсбуке.

Позиция профильного министра следующая: "Государство меняется, растут доходы местных общин - на 100 млрд грн, переданы полномочия в строительстве, а вместе с этим - и ответственность. Убежден, все возможности решить проблемные вопросы Сенного рынка в пользу общины у Киевского городского совета есть. Именно КГГА может выделить землю под застройку или лишить ее, утвердить градостроительные условия и ограничения или отменить их, предоставить разрешения на строительство и отменять их. Поэтому соответствующие запросы ГАСКа в Минрегион были переданы КГГА. Минрегион, как и ни один другой государственный орган, который формирует политику, не имеет права выступать арбитром". 

Активисты и юристы прокомментировали слова министра, Зубко указав на его некомпетентность в данном вопросе. 

В частности, органы местного самоуправления, коим в данном случае представлена КГГА, не наделены полномочиями выдавать разрешения на проведение строительных работ или их отмену относительно таких объектов как застройка территории бывшего Сенного рынка (V категория сложности в соответствии с Разрешением), поскольку это - компетенция Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины согласно ст. 7, 37 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" как в действующей, так и в предыдущей редакции закона. 

"Тезис № 2 относительно возможности отмены аренды земельных участков, градостроительных условий и ограничений, разрешений на строительство. В законе вообще отсутствует понятие "отмена аренды земельных участков", к сожалению. Важно было бы понимать и разделять полномочия Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации относительно предоставления в пользование и/или в собственность земельных участков в г. Киеве. В данном случае земельный участок находится в частной собственности, и тут Киевский городской совет или Киевская городская государственная администрация никак не уполномочены лишать права собственности, в частности, на землю. Это было бы грубым нарушением статьи 41 Конституции Украины", - говорят юристы. И при этом добавляют: 

"Отмена градостроительных условия и ограничений - это компетенция только Государственной архитектурно-строительной инспекции, которая реализуется в исключительных случаях через главных инспекторов строительного наблюдения или по решению суда согласно ст. 29 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности". 

Таком образом аннулировать разрешение, выданное застройщику Сенного рынка может только Государственная архитектурно-строительная инспекция. 

Что касается полномочий Государственной архитектурно-строительной инспекции и Департамента по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля г. Киева исполнительного органа КГГА, то "согласно Закону Украины "О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно децентрализации полномочий в сфере архитектурно-строительного контроля и усовершенствования градостроительного законодательства" от 09 апреля 2015 № 320-ІІІ (закон внес изменения к целому ряду нормативно-правовых актов) был расширен перечень лиц, которые имеют право осуществлять государственный архитектурно-строительный контроль, где таким правом были наделены, в частности, но не исключительно, структурные подразделения государственного архитектурно-строительного контроля Киевской городской государственной администрации". 

Кроме того, акцентируют активисты, согласно этому же закону, предоставление, отказ или аннулирование документов, которые дают право на выполнение подготовительных и строительных работ, введение в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляются структурными подразделениями по вопросам архитектурно-строительного контроля Киевской и Севастопольской горгосадминистраций относительно объектов I, II, III, IV категорий сложности. 

Контроль за V категорией сложности объектов строительства, которой является застройка территории Сенного рынка, является исключительной компетенцией Государственной архитектурно-строительной инспекции. 

"Стоит отметить, что согласно пункту 5 Заключительных и переходных положений Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности от 17 января 2017 №1817-VІІІ, категории сложной объектов градостроительства были изменены на классы последствий (ответственности), где І, ІІ категории приравниваются к классу СС1; ІІІ, IV – СС2; V-CC3. Однако, согласно пункту 8 Заключительных и переходных положений того же закона, в компетенции Киевской городской государственной администрации фактически остался контроль за объектами, отнесенными не выше IV категории и класса СС2, а контроль за объектами V категории та класса СС3 остался за Государственной архитектурно-строительной инспекцией", - поясняют юристы. 

При этом они отмечают, что у Геннадия Зубко как министра регионального развития, строительства и ЖКХ и его министерства достаточно широкий спектр полномочий. 

"Относительно подпункту 25 пункта 4 Положения "О Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины", утвержденного постановление Кабинета Министров Украины от 30 апреля 2014 № 197, Минрегион информирует и дает разъяснения относительно реализации государственной политики в соответствующих сферах, в частности, но не исключительно, обеспечения формирования государственной политики в сфере архитектурно-строительного контроля и наблюдения. Поэтому крик министра относительно отсутствующих полномочий в части предоставления разъяснений по законности градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка (отсутствие которых на нормативном уровне является преступной недоработкой Минрегиона) является бредом. К тому же, непонятно, на каких основания центральный орган исполнительной власти в соответствующей сфере запрашивает разъяснения у фактически подчиненных ему структурных подразделений исполнительного органа КГГА и вопреки требованиям ст. 16 Закона Украины "О статусе народного депутат Украины" не предоставляет ответов на депутатские запросы", - заявили активисты. 

"Отметим также, что подобные публичные личные заявления министра, наполненные очевидными ляпами/ошибками и незнанием основ деятельности/компетентности министерства и его ключевой реформы в сфере градостроительства, очевидно, является основанием для проверки компетентности уважаемого чиновника и его соответствия занимаемой должности", - резюмируют они. 

Напомним, народный депутат Ольга Богомолец направила депутатский запрос в ГАСК с просьбой разъяснить ситуацию с градостроительными условиями и ограничениями, выданными застройщику Сенного рынка. В ГАСКе сказали, что обратились за уточнением в Минрегион, но ответ спустя месяц так и не было получен. Вчера за ведомство вступился профильный министр Геннадий Зубко, обвинивший журналистов и активистов а незнании законов, указав на то, что вопросы с незаконной застройкой Сенного рынка должны решать киевские власти. 

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram